Чем помогут в Кайбицком многофункциональном центре
В повседневной жизни нам приходится обращаться в разные инстанции по поводу оформления документов, за справками, которые необходимо предъявить в службы и организации.
Помогает облегчить эти хлопоты созданная для населения форма работы "одного окна". Для этого повсеместно создали многофункциональные центры.
О работе государственного бюджетного учреждения Кайбицкого филиала МФЦ нам рассказала начальник отдела Наиля Гибадуллина.
– Наиля Наилевна, какие государственные и муниципальные услуги оказывает ваш МФЦ?
– Всего 180 видов услуг. Из них 68 – это услуги федеральных органов власти – службы Росреестра, налоговых органов, ЕСИА, МВД и ГИБДД, Пенсионного фонда, службы судебных приставов. 34 – региональные услуги: отделов ЗАГС, соцзащиты, архива, Госкомитета по биоресурсам. Еще 78 – муниципальные и иные услуги, к примеру, палаты имущественных и земельных отношений. Такие же услуги осуществляем в территориально-обособленных структурных подразделениях в сельских поселениях.
– Если, к примеру, нужно решить вопросы имущественного характера, чем помогут специалисты МФЦ?
– Мы осуществляем прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и предоставление сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также документов на осуществление государственного кадастрового учета земельных участков и объектов недвижимости, предоставляем сведения.
В основном, это регистрация земельных участков, включая земельные доли, также жилых домов, общественных зданий, сооружений, магазинов и других объектов. По новому закону сейчас граждане могут одним заявлением поставить на учет объект и сразу зарегистрировать на него право. Это экономит время и делает операции с недвижимостью более удобными: нужно подать только одно заявление, по которому регистраторы одновременно оформят и кадастровый учет, и регистрацию прав. При этом срок не более 12 дней.
Новый закон сокращает время не только на регистрацию прав и кадастровый учет недвижимости, но и на сроки получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости для сделок. Причем, почти наполовину. Выписка будет предоставлена в течение трех дней вместо пяти, независимо от того, в электронном виде желаете ее получить или в бумажном.
– Можно ли через ваш центр, к примеру, подать заявление на замену водительских прав?
– Чтобы получить документы МВД по РТ, миграционной службы, отделения Пенсионного фонда, налоговой службы, Главного архивного управления, Управления ЗАГС, службы судебных приставов, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг. Именно для этого в общем зале нашего МФЦ установлен моноблок с выходом на сайт госуслуг, где любой желающий может произвести регистрацию на сайте. Личность подтверждается сотрудниками МФЦ.
После получения пароля, заявители могут воспользоваться услугами МВД по Республике Татарстан: подать заявление на замену водительских удостоверений, получить справку о наличии или отсутствии судимости, факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, справку о том, подвергался ли гражданин административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
По вопросам миграционной службы оказываем услуги по замене и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, регистрационному учету по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Принимаем заявления для оформления загранпаспорта старого образца.
– И пожилым людям, и работающим гражданам приходится обращаться за различными справками Пенсионного фонда.
– Услуги Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РТ мы считаем одними из важнейших. Имеем право в течение 5-10 минут по личному заявлению выдавать справки из базы Пенсионного фонда о размере назначенной пенсии и иных выплат. Быстро приходит информация на застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.
– Какие услуги чаще других вы оказываете гражданам?
– В полнм объеме наш филиал оказывает услуги Управления федеральной налоговой службы: государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также юридического лица, создаваемого путем реорганизации; предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей; предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц. Заявления отсылаются через курьера в налоговую инспекцию №18 Казани, готовые документы также через курьера возвращаются в наш отдел.
Выдаем архивные справки, архивные выписки, копии архивных документов Главного архивного управления при Кабмине РТ. Востребованы и услуги Управления записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Татарстана, к примеру, прием заявления о заключении брака, о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия; выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
По части услуг службы судебных приставов можем предоставлять информацию по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица. Из распространенных услуг муниципальных органов власти отмечу: предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в собственность (аренду) гражданам и КФХ для осуществления хозяйством его деятельности, предварительное согласование предоставления земельного участка, выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Прием всех документов осуществляется в режиме «Одного» окна, что позволяет значительно экономить время заявителей.
С 1 июля начинаем предоставлять услуги в рамках комплексных запросов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев