Кайбицкие зори
  • Рус Тат
  • Что делать, если сломался телефон?

    Надо отремонтировать телефон или вернуть деньги... Что делать в такой ситуации, рассказывает ведущий специалист-эксперт Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Анна Гилязова.

    - Если в ходе эксплуатации телефона выявились недостатки, то в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на ремонт, соразмерного уменьшению покупной цены, замены на товар аналогичной марки или замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены, и, наконец, расторжения договора купли-продажи.

    При споре о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Если обнаруживается производственный дефект, вы вправе требовать полное возмещение убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Но если все же будет установлено, что товар поврежден вследствие того, что вы уронили телефон или он намок по вашей вине, то продавец за это ответственности не несет.

    Согласно статье 20 Закона «О защите прав потребителей», сроки ремонта должны быть указаны в договоре в письменной форме. Если ремонт длится более трех дней, то вы вправе потребовать у продавца другой телефон для использования на время ремонта.

    Если сотовый после ремонта сломался повторно, лучше потребовать вернуть деньги. При этом, если телефон куплен за 7 тысяч рублей и он сломался до истечения гарантийного срока (года), но за это время его цена упала, например, до 3 тысяч рублей, продавец обязан выплатить сумму по чеку, то есть ту, что была уплачена вами.

    Как защитить свои права

    А теперь о том, с каких именно действий надо начинать защищать свои права потребителя. Первое, что нужно сделать, - это обратиться к продавцу и известить его о происшедшем.

    Можно обратиться к нему с письменным заявлением, на котором тот должен сделать отметку о получении заявления (дата, подпись, ее расшифровка). На заявление продавец должен ответить в течение 10 дней с даты его получения. В ответе он может согласиться с вашим требованием, а может предложить провести экспертизу товара.

    Если в положенный срок ответа от продавца не последовало, или вас не устраивает ответ, или вы не согласны с результатами экспертизы, или продавец отказывается выплатить положенные деньги в добровольном порядке, обращайтесь в службу защиты прав потребителей или в суд. Помните, что при обращении в суд в данной ситуации вы освобождаетесь от уплаты госпошлины.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: