Кайбицкие инспектора усилят проверку на дорогах
Пренебрежение требованиями эксплуатационной безопасности транспортных средств, управление транспортными средствами с неисправностями при которых запрещается их эксплуатация, как правило, оборачиваются для виновника и его жертв тяжкими последствиями.
Как отметил начальник ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Апастовский» Румбик Гараев с началом зимнего периода, особое внимание в вопросах технического обеспечения безопасности дорожного движения уделяется шинам автомобиля.
- Зачастую водители транспортных средств не задумываются о несоответствии типа и состояния шин требованиям зимних дорожных условий. Все это сопряжено с превышением безопасной скорости и выездом на полосу встречного движения. На заснеженной, обледеневшей дороге, управлять автомобилем с нерабочими покрышками невозможно. Этот факт подтверждают три дорожно-транспортных происшествия, произошедшие в республике 6,7 декабря прошлого года, повлекшие смерть 8 человек. В данных случаях шины были установлены неправильно и изношены до предела. Одно из ДТП произошло на автодороге Елабуга - Ижевск, где от полученных травм погибли водитель ВАЗ-2019, три пассажира. Водитель не справился с управлением, выехал на встречную полосу совершил столкновение с автовозом Вольво, затем совершил столкновение с автомобилем Хундай-Солярис. Несмотря на то, что водитель ранее дважды привлекался к ответственности за езду с не пристегнутым ремнем безопасности и на этот раз никто из пассажиров не был пристегнут. После ДТП была замерена высота протектора на колесах автомобиля и она оказалась менее 1 мм, одним словом резина «лысая»: шипов не осталось. Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств высота протектора зимних шин легкового автомобиля должна составлять - не менее 4 мм. Следует знать, что оптимальная глубина протектора шины - 8 мм.
Второе ДТП на автодороге Казань-Буинск-Ульяновск унесло жизнь двух человек. Водитель автомобиля ВАЗ-2112 не выбрала скорость, выехала на встречную полосу и совершила столкновение со встречным автомобилем Лада Гранта. В результате происшествия 33-летняя водитель и ее семилетняя дочь погибли. В салоне в детском удерживающем устройстве находилась и годовалая дочь водителя - она не пострадала. Осмотр показал, что на передней и задней осях автомобиля были установлены шины, предназначенные для разных сезонов. Правилами дорожного движения устанавливать на автомобиль одновременно ошипованные и неошипованные шины запрещено. Это все равно, что одеть зимой на одну ногу ботинок, а на другую - шлепанец. Хочется надеяться, что водители сделают надлежащие выводы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев