Кайбицкие зори
  • Рус Тат
  • Что делать кайбичанам, если приобрели некачественный товар?

    Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или же покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Такие вопросы часто возникают у наших граждан, о чем свидетельствуют разрешенные судом споры.

    Не каждый потребитель знает, что некачественный и даже качественный, но неподходящий товар можно достаточно легко вернуть продавцу. Некачественный товар или товар с недостатками можно вернуть, сославшись на статью 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Каждый потребитель (согласно этой статье) имеет право на бесплатную экспертизу, которая подтвердит, что товар действительно имеет брак или иные недостатки, являющиеся основанием для возврата денег. Проверка качества товара, как правило, производится самим продавцом и по первому же требованию покупателя.

    Если речь идет о сложных технических товарах, к примеру, сотовом телефоне, ноутбуке, телевизоре, их экспертиза может занять много больше времени, чем ограниченный срок возврата. Как правило, срок возврата не превышает 14 дней. Когда возврат товара требуется спустя более длительное время, придется заказывать независимую экспертизу, позволяющую доказать: недостатки товара - это заводской брак, который мешает использовать товар по назначению.

    По Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей», продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента подачи заявления. А каждый день просрочки сверх этих 10 дней обойдется продавцу в 1 процент от общей стоимости товара.

    Если продавец утверждает, что брак товара - это результат некорректной эксплуатации или нарушения рекомендованных правил хранения, то независимая экспертиза - единственный способ подтвердить обратное.

    Согласно статье 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», потребитель также имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар того же продавца, в случаях, когда товар не подошел по форме, фасону, габаритам, расцветке, комплектации и размеру в течение 14 дней, не включая день покупки товара. Но это право на обмен осуществимо только при соблюдении определенных условий:

    1. потребитель не использовал приобретенный товар, сохранил его товарный вид, все потребительские свойства, заводские или магазинные пломбы, фабричные ярлыки.

    2. сохранил товарный или кассовый чек

    3. принесенный для обмена товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ.

    Чтобы обменять или вернуть ненужный товар, потребитель должен написать заявление продавцу, подробно изложить суть проблемы, свои требования. Заявление оформляется в двух экземплярах, один остается у продавца, второй - визируется продавцом и остается на руках у покупателя. В случае отказа приема заявления и выполнения требований, претензия отправляется по почте заказным письмом с простым уведомлением.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: