Кайбицкие зори
  • Рус Тат
  • Прокуратура Кайбиц предостерегает от необоснованного завышения цен

    Прокуратурой Кайбицкого района проведен мониторинг, направленный на предупреждение необоснованного завышения цен на социально значимые продукты питания и продовольствия на территории района. В целях предотвращения необоснованного повышения цен на товары первой необходимости и защиты населения прокуратура района направила в адрес руководства Молькеевского сельского потребительского общества и общества «Кайбицкий кооператор» предостережения о...

    Федеральный закон Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утвердил механизм государственного регулирования цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров.

    В принятом 15 июля 2010 года Правительством РФ постановлением № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определённого количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» 24 продовольственных товара первой необходимости, розничные цены на которые подлежат государственному регулированию, в том случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории субъекта РФ рост розничных цен на перечисленные продовольственные товары составит 30 и более процентов.

    Повышение цен на социально-значимые продукты является недопустимым, выделение их в отдельную группу говорит об их первостепенной необходимости для большинства населения страны. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности.

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 14.32 КоАП состоит в том, что виновный:

    - заключает соглашения (при этом не имеют значения ни форма сделки, ни вид договора), противоречащие Закону о конкуренции, иным правовым актам антимонопольного законодательства и ограничивающие конкуренцию (то есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке, статьей 3 Закона о конкуренции). Речь, в частности, идет о соглашениях, которые приводят (либо могут привести) к:

    - установлению или поддержанию цен (тарифов) надбавок (скидок), доплат, наценок;

    - повышению, понижению, поддержанию цен;

    - разделу товарного рынка по территориальному принципу, по объему продаж или покупок, по составу продавцов, покупателей, заказчиков;

    - иным последствиям, указанным в статье 11 Закона о конкуренции;

    Данное правонарушение совершается только в форме действий. Оно считается оконченным с момента совершения, то есть наступление конкретных неблагоприятных последствий не требуется: ответственность наступает за факт совершения действий.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: