Кайбицкие зори

Кайбицкий район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Рамиль Закиров: «Для меня лошади – это не только бизнес»

Герой моего очерка - Рамиль Закиров. Человек, воплотивший в жизнь заветную мечту любого мужчины.

Уже который год на Сабантуе мы болеем за его скакунов?! Когда по полю мчатся породистые кони, нас охватывает чувство зависти. Эх, такие украсят любую отару! Скакуны никого не оставят равнодушными, но хлопоты ежедневного ухода за ними известны лишь хозяину. Сабантуйские скачки проводятся раз в год, а породистые красавцы требуют достойного ухода все 12 месяцев!

Как хозяину удается содержать таких коней? В поисках ответа я обратилась к Рамилю Закирову, всей душой прикипевшему к коневодству.

- Желание детства со временем превращается в большую мечту. Лишь некоторым Его величество судьба предоставляет возможность претворить его в жизнь.

- А когда Вы заинтересовались лошадями?

- Еще учась в школе, с друзьями ходили в конюшню. К лошади Йолдыз, за которой я ухаживал, не каждый мог подойти - строптивая. Немногие нашли с ней общий язык. Сколько бы я ни мечтал, тогда отец мне не разрешил участвовать в скачках. В те годы на праздник плуга приезжали длинноволосые парни в брюках-клеш из Апастова и Чувашии. Соперничество было такое, что могли и плеткой стегануть. Рядом с ними я был совсем юношей. Потому отец и не подпускал меня к ним. А та лошадь несколько лет подряд приходила первой. Только вот наездник был другой… С тех пор и зародилась в моем сердце мечта. Так случилось, что однажды знакомый из Мамадышского района подарил мне коня по кличке Молния. Немало с ним пришлось скакать в тех краях. Попытали счастья и на Сабантуе в Кайбицах. Но на скачках Молния упала вместе с наездником, и особых результатов мы не смогли показать. Я очень привык к этому скакуну, он меня окрылял. Захотелось приобрести и других. В настоящее время число моих любимцев достигло 28. Четверо из них - породистые скакуны - находятся в казанском ипподроме. Получивших травмы животных мы содержим в Кайбицах. В ближайшем будущем хочу построить ферму и всех лошадей собрать здесь.

- Не каждому дано стать хорошим наездником. Как и где вы их находите?

- В ипподроме у меня есть свой тренер, и, как правило, наездников находит он, договаривается с ними. От призового фонда каждой скачки тренер, жокей и конюх получают свои проценты.

- Сын мэра Казани Тахир Метшин, будучи жокеем, достиг больших успехов. Однажды во время интервью он сказал, что талантливый жокей может привести даже не самого лучшего скакуна к финишу первым. Что вы думаете об этом?

- На этот счет у меня свое мнение: как бы ни старался опытный наездник, но обогнать на ишаке коня у него вряд ли получится. Считаю, что много зависит и от скакуна. Если они достигнут гармонии, то победа не заставит себя ждать. Наездник должен изучить коня, чувствовать его. Скакуны тоже бывают разными: некоторые на старте не могут устоять на месте. Зрители думают, что именно такие финишируют первыми. Обычно побеждают спокойные. Важно, чтобы у жеребенка правильно сформировалась нервная система. Это зависит от тренера. Нельзя применять физическую силу.

- Есть, наверное, скакуны, которыми вы гордитесь?

- Рысак по кличке Гамбол в прошлом году в Казани завоевал пять побед. Он занимает двадцатое место в российском рейтинге. Галимхан (из Нурлатского района республики) в 2011 году на казанском ипподроме выиграл три миллиона. Возлагаем большие надежды на рысаков арабской породы Габури, Миксер.

- Необычные клички лошадей, кто их придумывает?

- Документы на лошадь отправляем в специальную инстанцию. Высказываем свои пожелания об имени. Одну из лошадей хотели назвать татарским именем, а ей дали имя Миксер. Как я знаю, смотрят на наследство отца и матери. С двух до девяти лет скачут лошади, сильнейшими скакунами считаются трехлетние. После некоторых содержат для использования напрокат, а бывает, что и на мясо отправляют…

- Рамиль абый, содержание лошадей стало бизнесом. А ваше хобби - для вас бизнес?

- В душе каждого живет азарт. Мужчина, оседлавший коня, чувствует себя свободным. Лошади - это не бизнес. Содержать спортивных лошадей - дело затратное. Травмы, лечение, витамины… Хорошо то, что государство предоставляет субсидии хозяйствам, содержащим лошадей. В этом году моя лошадь заработала деньги. Но, можно сказать, что все заработанное только на нее и потратили.

- Если была бы возможность, что бы выбрали: хорошую лошадь или хорошую машину?

- Выбрал бы машину (смеется). На лошади до Казани не доедешь. Но хорошего коня можно продать за цену двух автомобилей. А если серьезно… Работать с лошадьми - это счастье, о котором мы и не задумываемся.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Рамиль Закиров: «Для меня лошади – это не только бизнес»