Детский сад как дом
Модернизация российского образования, коснулась и его первого звена - дошкольного образования. Детский сад как дом и мир детей - проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми?
Если раньше особое внимание было обращено на развитие познавательных способностей, то на современном этапе все больше детских садов ставят акценты на успешное формирование базовых черт личности.
Организация опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении предполагает, прежде всего, установление приоритетов качества, совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Педагог, как правило, пропуская цели и задачи эксперимента через себя, открывает и изобретает что-то свое.
При отборе содержания детского экспериментирования необходимо учитывать возрастные особенности детей, закономерности психического развития ребенка, а также жизненный опыт дошкольников. Ребенок проявляет широкую любознательность, к тем предметам и явлениям (близким или далеким), поступкам людей, если сам как-то причастен к ним, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей через призму собственного опыта.
Поэтому каждый раз, организовывая, детскую экспериментальную деятельность, нужно пытаться ответить на вопросы: «А нужно ли это ребенку сейчас знать? Возник бы у него этот вопрос без моей помощи? Зачем это нужно ребенку? Какое дальнейшее применение этого он найдет в обыденной жизни?»
И если большинство ответов будут положительны, то значит, вы отобрали нужное и ценное содержание для детского экспериментирования с опорой на жизненный опыт ребенка.
Педагоги образовательного учреждения считают, что задача подготовки ребенка к школе не сводится только к приобретению знаний и учебных умений. Намного важнее развить у дошкольника внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - ведущее направление деятельности нашего детского сада «Теремок». Мы разработали план по улучшению состояния здоровья детей, включающий в себя: организацию двигательного режима, закаливание, витаминотерапию, профилактику заболеваемости, лечебно-оздоровительную работу с часто болеющими детьми.
В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания. В рамках обновления содержания работы по физическому воспитанию в ДОУ постоянно повышается профессиональная компетентность педагогов в области здоровьесбережения, проводится мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности дошкольников.
Для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни в ДОУ обновлена вариативная здоровьесберегающая среда, регулярно проводятся совместные с родителями оздоровительные мероприятия: «Дни здоровья». Думаю, эти разнообразные формы и методы оздоровления помогут достичь желаемого результата.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев