Научить учиться. Это интересно!
С 1 сентября 2012 года первоклассники продолжат заниматься по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Одним из новшеств является организация внеурочной деятельности, которая входит в сетку часов учебного плана.
Фёдоровская средняя школа перешла на новые стандарты с 1 сентября 2011 года, и сегодня на страницах районной газеты заместитель директора по учебной работе Д.А. Гисматуллина рассказывает о том, как была организована эта работа.
- Наша школа активно включилась в изучение и освоение нового Федерального государственного образовательного стандарта. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но и привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, о навыках решения творческих задач, поиска, анализа и интерпретации информации, во-вторых - о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Образовательные программы теперь разрабатываются с целью формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объемах информации. Это должно повысить у детей интерес к учебе, научить их определять, что осталось непонятым, а в конечном итоге - научить учиться.
Триада: учитель-ребенок - родители сообща будут формировать жизненное пространство детей, которое сейчас называют «уклад школьной жизни».
В первом классе обучение будет построено по трем направлениям внеурочной работы: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Часы на внеурочную деятельность учащихся - одно из главных достоинств новых стандартов. Это имеет огромное значение, так как увеличивает возможности сельской школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создаёт условия для организации индивидуальной исследовательской работы с учащимися, позволяет в современных условиях обеспечить нагрузкой педагогов.
В нашей школе во внеурочную деятельность учащихся 1-го класса вовлечены не только учителя начальных классов, но и предметники.
В прошлом учебном году режим работы в 1 классе строился по традиционной схеме: первая половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхали и обедали, а затем посещали кружки.Внеурочные занятия не являются продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования, и, на мой взгляд, в этом случае они способствуют нормализации учебной нагрузки. Позволяют снизить быструю утомленность детей и повысить их работоспособность.
Столкнулись мы и с трудностями - это недостаточное программно-методическое обеспечение. Недостающие программы были взяты из «Примерных программ внеурочной деятельности», а затем адаптированы к условиям нашей школы. Некоторые курсы разработаны педагогами самостоятельно на основе методических рекомендаций.
На занятиях велась работа по профилактике переутомления учащихся, осуществлялся контроль и корректирование их функционального состояния.
При посещении уроков и внеурочных занятий в 1 классе было видно, что у детей развиты речевые умения, активно формируется монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и пробуют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение, противопоставлять добро и зло. А это позволяет нам надеяться на то, что выпускник начальной школы научится заботиться о своей земле, о своей малой родине, любить и уважать её, гордиться ее историей, культурой, традициями, получит возможность определиться в предпрофильной подготовке на 2 ступени, развить в себе качества, требуемые временем: мобильность, гибкость, толерантность, творческие способности.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев