Кайбицкие зори

Кайбицкий район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

Есть ли у кайбичан генеалогическое дерево своего рода? И как Ризаэтдин Фахретдин оказался родственником кушманского имама?

Знаем ли мы семь поколений своего рода? Кем были наши деды, чем занимались? Кем являются наши дальние родственники по линии матери и отца? Все это мы должны знать, и это нужно для понимания нашей сути. На Всероссийском празднике генеалогического дерева, проходившем в Балтасях, эта мысль звучала часто. Мероприятие было организовано...

Неслучайно местом проведения данного мероприятия, проводимого в Татарстане впервые, были выбраны именно Балтаси. Во многих селах района восстанавливают генеалогическое дерево предков, пример в этом подают школы, музеи, библиотеки. Правда, для этого приходится много искать, обращаться в архивы Казани, Уфы, Москвы и других городов, переводить сведения со старо-арабского языка на татарский. Это под силу не всем, поэтому за помощью обращаются к энтузиастам своей стороны. Энтузиасты есть и в музее села Карадуган. В нем хранится около шестидесяти генеалогических дерева разных родов. Многие из них выполнены в виде кроны развесистого дуба, размещенные в рамку, они висят на стене. Главный казий Республики Татарстан Джалиль хазрат Фазлыев составил родовое дерево 227 жителям своего села. В свое время и в нашей редакции работал человек, увлекающийся родовым древом. Верстальщик газеты - Шамиль Сунгатуллин из Эбалакова Апастовского района - с помощью компьютера составил генеалогическое дерево не только наших сотрудников, но и кайбичан, и жителей из других сел-деревень. Однако, оказалось, что мало кто из нас знает четвертое, пятое поколение своего рода. Он же, перебрав свой род, найдя в далеких городах своих неизвестных доселе родственников, летом пригласил их в гости в свое родное село. «Их было так много, что угостить всех не хватило одного барана», - вспоминаю рассказ Шамиля. Рушания Лотфуллина из Больших Кайбиц также интересуется своим родом:

- В 90-е годы я составила генеалогическое дерево и по линии матери, и по линии отца, дошла до седьмого колена и остановилась. Потому что не было человека, который бы знал живших дальше. К этому делу нужно приступать как можно раньше, так как старшее поколение уходит, не остается тех, кого можно было бы расспросить.

И у нас в Кайбицах имеются интересующиеся родословным деревом. Но мы еще не вышли на республиканский уровень. Эту работу нам нужно систематизировать и представить перед кайбичанами.
Возьмем к примеру библиотекаря Кушман Гулию Сафиуллину. Она провела вечер «Знаете ли вы семь поколений своего рода?»
- Люди издревле составляли дерево поколений. Каждый из нас является звеном в родовой цепочке, - говорит она. - У нас живут пожилые люди, которые знают события, важные для истории. Однако, никто не вечен. С каждым уходит частичка нашей истории. Исходя из этого, в библиотеке хочу продолжить работу по составлению родового дерева. Ознакомившись с книгой историка Марселя Ахметзянова «Ногайская Орда», я выяснила, что генеалогическое дерево Ризаэтдина Фахретдина, составленное по материалам Каюма Насыри, связано с генеалогическим деревом имама Кушман. В архиве Ризаэтдина в Санкт-Петербурге хранится родовое дерево на русском языке о родственниках, которые жили на горной стороне Татарстана. Этот род был известен в Берлибашах под фамилией Енайдаровы.

Если увлечься так же, как Гулия Сафиуллина, мы найдем немало интересных сведений. Может быть и работники музея, библиотеки, педагоги, отдельные жители нашего района, как в Балтасях, активно возьмутся за это дело. Воспитательное значение генеалогического дерева очень велико!

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Есть ли у кайбичан генеалогическое дерево своего рода? И как Ризаэтдин Фахретдин оказался родственни...