Кайбицкие зори
  • Рус Тат
  • Сотрудники Кайбицкого ОГИБДД на посту и днем, и ночью

    Слово "автоинспекция" появилось в 1919 году, когда Декретом Совета Народных Комиссаров "Про автомобильное движение по Москве и его окрестностям" был создан специальный орган по контролю за соблюдением Правил движения и эксплуатации транспорта. А днем рождения ГАИ считается 3 июля 1936 года, когда Совнарком утвердил Положение о Госавтоинспекции.

    Как это было
    Об истории становления госавтоинспекции рассказывает начальник отделения ГИБДД отделения МВД России по Кайбицкому району Фирдус Тимуршин:
    - С принятием этого закона появилась организационно-правовая основа деятельности ГАИ, определяющая её место в общегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения. Основное внимание уделялось качеству подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических техосмотров. Приказами НКВД СССР утверждены правила выдачи водительских документов, учета и технического осмотра автомобильного парка, порядок проведения углубленной проверки деятельности автохозяйств. В 1940 году были подготовлены правила уличного движения.
    Накануне Великой Отечественной войны Госавтоинспекция Татарии жила общими заботами страны, обеспечивая безопасность при перевозках пассажиров и народно-хозяйственных грузов. Военные операции на реке Халхин-Гол и озере Хасан, война с Финляндией заставляли корректировать приемы и методы работы, способствовали укреплению дисциплины. На финский фронт были мобилизованы вместе с водителями 14 автомобилей из Казани и 10 из Бугульмы, что составляло примерно восьмую часть всего автопарка республики.
    В преддверии войны велась подготовка водителей к работе в условиях военного времени. Каждый гражданский шофер должен был обрести навыки движения в колонне, знать флажковую сигнализацию, уметь ездить ночью с затемненными или потушенными фарами, уметь маскировать автомобиль. Практически вся учебная и организационная нагрузка легла на плечи Госавтоинспекции. Одна из самых ярких страниц истории службы - период Великой Отечественной вой­ны. В первые дни войны сотрудники ГАИ провели большую работу по мобилизации автотранспорта для потребностей Красной Армии. Свыше 150 суток бессменно несли службу в сорокаградусный мороз работники ГАИ блокадного Ленинграда. На 60 постах, под огнем противника, они обеспечивали движение по "дороге жизни".
    В первые послевоенные годы из армии в народное хозяйство прибыло большое количество автомобилей и мотоциклов. Работники ГАИ приняли на себя обязанности по организации движения транспорта и пешеходов. Они участвовали в разработке схем и непосредственно в установке светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, будок регулировщика, нанесении линий дорожной разметки. На улицах многих краевых и областных центров страны появились первые светофоры. После восстановления народного хозяйства значительно возросли объемы сельскохозяйственного и промышленного производства, строительства, началось освоение целинных земель. В середине 1950-х годов выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный уровень в 2,5 раза. Остро встали вопросы предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
    В конце 1960-х годов Волжский автозавод начал массовое производство легковых автомобилей, именно ГАИ приняла на себя главную тяжесть борьбы с возросшим количеством дорожно-транспортных происшествий. В этот период в ее составе образуются подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения по организации дорожного движения, диагностические станции для проведения техосмотра транспортных средств, межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы, монтажно-эксплуатационные предприятия по внедрению технических средств организации дорожного движения. При надзоре за дорожным движением стали применять радиолокационные измерители скорости транспорта, вертолеты и патрульно-санитарные автомобили, на месте ДТП - использовать стереосъемку и аварийно-спасательное оборудование.
    В начале 1990-х годов произошло резкое увеличение количества автотранспортных средств и интенсивности их использования, обострилась криминальная обстановка в сфере дорожного движения. Поэтому развернулась сеть стационарных постов на автомобильных дорогах, стали более жестко применять административные меры за нарушение ПДД.
    Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ) в 1998 году переименовали в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД).
    С 1997 года данная служба неутомимо несет свою вахту и в нашем районе. Ее сотрудники - начальник отделения ГИБДД отделения МВД России по Кайбицкому району, майор полиции Фирдус Тимуршин и инспектор службы, старший лейтенант Ильфат Ахметов - на посту и днем, и ночью.
    - Фирдус Рашитович, судя по тому, что на улицах перед домами жителей паркуются по два-три автомобиля, в Кайбицком районе транспортных средств очень много...
    - Действительно, «парк» местных автомобилей в последние годы значительно увеличился, всего в нашем районе насчитывается 3800 транспортных средств. В утренние и вечерние часы поток транспорта на улицах возрастает, в это время на дорогах и водителям, и пешеходам необходимо быть особенно внимательными.
    На защите участников дорожного движения
    - Основным нормативным актом, регулирующим поведение участников дорожного движения, являются Правила дорожного движения, - рассказывает начальник отделения ГИБДД. - Первые международные правила дорожного движения были приняты в Париже в 1909 году. Символы, которые использовались на знаках того времени, сохранились до сих пор. В 1931 году в Женеве количество знаков, регламентирующих дорожное движение, увеличилось до 26.
    Предписание об обязательном применении ремней безопасности, комплектации автомобилей медицинскими аптечками и огнетушителями появилось в 1975 году, а с 1976 года введено ограничение скорости вне населённых пунктов до 90 км/ч для легковых автомобилей и междугородных автобусов и до 70 км/ч для грузовых автомобилей и мотоциклов.
    - Несмотря на имеющиеся пешеходные зебры и знаки, иногда приходится видеть, что водители не пропускают пешеходов...
    - Для выявления водителей, не предоставляющих преимущество пешеходам, в населенных пунктах района мы проводим рейды. В летний период в Больших Кайбицах выявлено пять водителей, которые совершили данное правонарушение.
    - Совсем недавно на одном из перекрестков в Больших Кайбицах появился первый светофор, а на днях - и первые видеокамеры.
    - Для предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма предупреждающий светофор (мигающий желтым светом) также установлен и около детского сада «Миляшкай». Также с 1 августа на территории нашего района начали работать передвижные комплексы «КРИС-П», которые фиксируют нарушения скоростного режима. Данные приборы устанавливаются в населенных пунктах, где скоростной режим не должен превышать более 60 км/ч, и вне населенных пунктов - 90 км/ч. В разное время приборы будут устанавливаться и на других участках дорог района.
    Общеизвестно, что Татарстан является полигоном тестирования и внедрения перспективных систем фиксации нарушений ПДД, интегрированных комплексов весогабаритного контроля, мониторинга проезжающего транспорта, обеспечения платного использования улично-дорожной сети, информационного взаимодействия правоохранительных, следственных и судебных органов по идентификации транспортных средств и лиц, находящихся в розыске. В 2014 году арсенал технических средств Госавтоинспекции пополнился пассивной - неизлучающей системой. Использование приборов, не определяемых радар-детекторами, вынуждает водителей соблюдать разрешенную скорость в аварийно-опасных зонах, кардинально снижает риск совершения ДТП. Под контролем автоматических приборов различных систем находятся более 1900 полос движения на улицах городов и автодорогах республики. Среди регионов это самый высокий показатель активности применения автоматизированных технологий в профилактике нарушений ПДД. Обработка фото- и видео данных о нарушениях ПДД проводится в едином Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений. Ежегодный объем постановлений о наложении штрафов превышает 3 миллиона, что составляет почти 70 процентов от всех нарушений ПДД. Для обеспечения безопасности пассажиров транспортные средства, осуществляющие перевозки по межмуниципальным маршрутам и перевозку детей: школьные автобусы, автобусы детских спортивно-юношеских школ, а также учреждений дополнительного образования, оснащаются навигационным оборудованием, комплектом громкой связи и тревожной кнопкой, и также подключаются к системе «ГЛОНАСС+112».
    В Татарстане успешно проведены испытания интегрированной автоматической системы, позволяющей выполнять весовой и габаритный контроль транспортных средств в движении, мониторинг трафика, фиксацию нарушений ПДД, идентификацию транспортных средств и лиц, находящихся в розыске, автоматический расчет и взимание компенсационных платежей за проезд по дорогам общего пользования грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн. Система повышает пропускную способность грузовых потоков от 30 до 50 процентов.
    Широкое внедрение прогрессивных технологий управления и контроля дорожного движения, оснащение сотрудников ГИБДД и участковых уполномоченных полиции, мобильными программно-аппаратными комплексами «АРМ инспектор ДПС», информационное взаимодействие с федеральной службой судебных приставов по взысканию административных штрафов, действующие на основных магистралях табло путевой информации, электронное информирование участников дорожного движения о совершенных нарушениях ПДД, прием уведомлений граждан о фактах парковки на тротуарах, движения по полосам транспорта общего пользования, проезда на запрещающий сигнал светофор, непредоставления преимущества пешеходам, парковки на местах для автомобилей граждан с ограниченными возможностями, зафиксированных с помощью общедоступного для владельцев смартфонов мобильного приложения «Народный инспектор», система электронной записи на регистрацию и сдачу квалификационных экзаменов - убедительно свидетельствуют об ориентации республики на современный уровень организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
    -Сегодня перед ГИБДД поставлена задача выйти на новый уровень своего развития, который позволил бы обеспечить не только безопасность участников дорожного движения, но и защиту законности и правопорядка на улицах городов и дорогах страны, - сказал Фирдус Тимуршин. - Желаю всем безопасных дорог!
    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: