Внеочередная проверка школьных автобусов в Кайбицком районе нарушений не выявила
У нынешних учеников проблема добраться до школы в соседнюю деревню решается в два счета: каждый день их забирает и привозит обратно добрый желтый автобус.
Вспоминаю, как я в свое время ходил в школу, преодолевая по 9 километров утром и вечером своим ходом. Вопрос безопасности оставался в тени, для нас главным было, в любую погоду, не оставлять уроки без причины. А как решается вопрос безопасности сегодня? Доверяют ли родители водителям автобусов? О состоянии школьного транспорта мы решили разузнать у главного специалиста отдела образования Кайбицкого района, отвечающего за транспортировку учащихся, Рамиля Зиннатуллина.
- В автобусном парке насчитывается 11 автобусов, они доставляют 395 детей из 30 деревень в шесть средние общеобразовательные школы. Согласно Постановлению Кабинета Министров РТ от 3 августа 2010 года «Об утверждении Положения об открытии школьного автобусного маршрута», заказчиком услуг по перевозке детей являются органы местного самоуправления, исполнителем - перевозчик. В соответствии с нормативным актом утверждена форма Паспорта школьного маршрута, установлены требования по его заполнению и порядку согласования. Деятельность согласована между Министерством транспорта и дорожного хозяйства, Министерством образования и науки Татарстана и Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан, - разъяснил специалист.
По словам Рамиля Зиннатуллина, есть договор с районной больницей, согласно которому осуществляется проверка состояния здоровья водителей. Они же производят проверку и на наличие спиртосодержащих веществ в крови. Специально назначенные медработники, заведующие сельскими фельдшерско-акушерскими пунктами контролируют их на местах. Если, не дай бог, на маршруте приключится что-либо, ответ за него придется держать и работнику медицины, позволившему водителю выйти на рейс. У директоров школ имеются свидетельства, позволяющие проводить техническую проверку. Обучение прошли на курсах в Тетюшах и Казани. Автобусы оснащены приборами спутниковой навигационной системы «ГЛОНАСС + 112», местонахождение транспортного средства и скорость движения можно проследить на компьютере. Потому водители не могут выходить из своих маршрутов. Если учащихся нужно везти на конкурсы и соревнования, олимпиады и фестивали в другие районы и города, приходится подключать и другие службы. Глава района, Руководитель исполнительного комитета, начальник отдела образования сообщают об изменении маршрута в Министерство образования и науки Татарстана, в систему «ГЛОНАСС + 112». В случае, если предстоит преодолеть неблизкое расстояние, дополнительную техническую проверку проводят сотрудники ГИБДД. А исправность самой системы контролируется по договоренности с фирмой «Цифровая безопасность».
В ноябре в трех автобусах истек срок службы системы «ГЛОНАСС», их заменили. После дорожно-транспортного происшествия в Альметьевске, Министерство образования и науки республики направило письма о проверке исправности транспорта и деятельности водителей. Внеочередную проверку осуществили сотрудники отдела ГИБДД, начальник отдела инфраструктурного развития и заместитель начальника отдела образования.
- У нас имеются грунтовые дороги. Как обстоит дело в таких населенных пунктах? - поинтересовался я.
- Стараемся, чтобы детям было удобнее, - ответил Рамиль Зиннатуллин. - Скажем, из Малого Русакова и Бушанчи учащихся возят специально оборудованные автомобили УАЗ.
Узнал я и мнение директора базовой школы района - Большекайбицкой средней общеобразовательной школы Алии Биккуловой.
- В нашу школу из 12 деревень приезжают более 80 ребят. Они ездят на комфортабельных ПАЗ, Фиат-Дукато и двух КАВЗ. Недавно получили новую «Пежо-ситроен», сейчас оформляем госномера. Масхуд Галиев, Рафис Зайнуллин, Ленар Сибгатуллин, Борис Зарипов - ответственные водители, со стажем. Недавно отремонтировали два автобуса. Перед выходом в рейс медсестра школы Мария Чернова проверяет состояние здоровья. По вине водителей автобусы не задерживались никогда, а вот учащиеся иногда опаздывают.
- На школьном автобусе работаю шестой год, вожу детей из Русских Берлибашей, Малых Кайбиц. Учащихся много, поэтому делаю два рейса. Для меня главное - ездить без происшествий, - поделился Масхут Галиев.
Обратился я с вопросом и к самим учащимся.
- Приходится рано вставать, да что поделать, мы привыкли. Не хочется идти пешком 5-6 километров, - сказали ребята из Старых Чечкабов.
Как видите, школьные автобусы находятся под неусыпным контролем. Так и должно быть, ведь безопасность юных пассажиров - прежде всего.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев