АО «Транснефть – Прикамье» реализовало уникальный проект по укладке подводного перехода резервной нитки трубопровода через р. Каму
АО «Транснефть – Прикамье» завершило укладку в подводную траншею резервной нитки перехода магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) Альметьевск – Нижний Новгород через р.Каму в Республике Татарстан. Столь масштабные работы – с учетом длины подводного участка - проводились на объектах системы «Транснефть» впервые за пятнадцать лет.
Значительная протяженность участка проведения подводно-технических работ делает данный проект по-своему уникальным - ширина водной преграды с учетом береговой линии достигала 5,6 км. Процесс протаскивания занял 8 суток, были задействованы около 80 работников, использовалось порядка 30 единиц техники.
Укладка трубопровода в месте пересечения с р. Камой проводилась механизированным методом – протаскиванием. Перед этим была выполнена сплошная футеровка (облицовка) плетей дюкера деревянными рейками в целях защиты изоляции трубопровода от механических повреждений при протаскивании в траншее, далее были установлены чугунные утяжелители, общий вес которых превысил тысячу тонн.
Магистральный нефтепродуктопровод Альметьевск-Нижний Новгород обеспечивает поставку дизельного топлива от нефтеперерабатывающих заводов республик Башкортостан и Татарстан конечному потребителю в центральной части России и на экспорт в рамках проекта «Север».Пропускная способность нефтепродуктопровода - 10 млнт вгод. Транспортировка дизеля на время работ на подводном переходе не останавливалась.
Техническое перевооружение проводится в соответствии с программой развития предприятия. Общая длина строящегося участка нефтепродуктопровода превышает 7 км.
Строительство резервной нитки подводного перехода обеспечит бесперебойную перекачку нефтепродукта по трубопроводу в случае выявления опасных дефектов, либо повреждения основной нитки МНПП, а также высокую степень экологической безопасности системы магистральных трубопроводов АО «Транснефть – Прикамье».
Справочно: Дюкер - участок трубопровода, прокладываемый на пересечении с искусственным или естественным препятствием: под руслом реки или канала, по дну глубокого оврага, под автомобильной или железной дорогой. Дюкер состоит из труб, которые предварительно свариваются в «плеть», затем их прокладывают в заранее подготовленной траншее (скважине, тоннеле) методом протаскивания.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев