Кайбицкие зори

Кайбицкий район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Как проложат автодорогу М-12 в Кайбицах: экодуки, путепроводы и дорожные развязки

Публикации в газете и социальных сетях о предстоящем строительстве скоростной автодороги Москва – Нижний Новгород – Казань вызвали неподдельный интерес.

Посвященные этой теме видеоролики набрали более 36 тысяч просмотров, наряду с этим возникли и вопросы.
Цикл репортажей о «стройке века», подготовленных с заместителем главы района Рамисом Хаялиевым, объясняется желанием ответить на все возникшие вопросы, знакомить наших читателей с ходом подготовки к возведению автобана. Он изучил эскизы будущего проекта, предоставленные Московским институтом «Союздорпроект», чтобы наиболее полно ответить на все вопросы. Первый, «нулевой» ролик был снят нами в Комсомольском районе Чувашии – с 589 километра будущей дороги, которая здесь пересечет федеральную трассу «Ульяновск – Цивильск» и через наш район войдет в Татарстан.


– На этом месте будет большая дорожная развязка, где можно будет заехать на новую дорогу, – отметил Рамис Рафисович. – Такую же развязку планируют построить в Верхнеуслонском районе на пересечении с другой федеральной трассой «Ульяновск – Казань». Желающие проехать по этой дороге до места назначения могут выехать на нее именно в этом месте. Автомагистраль почти повторяет железную дорогу «Мос­ква-Казань». Она разделена на восемь этапов, шестой из них заканчивается здесь, а территория Кайбицкого района полностью входит в седьмой этап. Искренне верю, что благодаря такому цивилизационному проекту наше село Кайбицы в будущем станет почти как город. Проектировщики автомагистрали заботятся об экологии, предусматривают защиту флоры и фауны. С этой целью в чувашских лесах – Комсомольском и Янтиковском лесхозах – будут построены два экодука – мосты для перехода дороги дикими животными.
Как отметил мой собеседник, новая дорога пройдет по землям 11 сельских поселений в стороне от населенных пунктов, таким образом, будет столько же интересных репортажей о грандиозной масштабной стройке. Главы Старотябердинского и Чутеевского сельских поселений Виталий Тимофеев и Петр Тараканов на его вопрос о предполагаемой продолжительности по времени от этой развязки до Москвы ответили «около 4-5 часов».

«Это очень смелое предположение, но вполне реальное», – согласился с ними Хаялиев.
Следующий репортаж мы провели из Старотябердинского сельского поселения. Автомагистраль входит в Кайбицкий район через это поселение на отметке «596 километр» и продолжается до 602 километра. Входя из Чувашии, она проходит между селами Старое Тябердино и Янсуринское, затем вновь уходит в Янтиковский лес соседней республики, откуда выходит в Молькеевское поселение. На участке дороги протяженностью шесть километров будут возведены четыре больших сооружения. В настоящее время на многих участках работают геологи, геодезисты проводят разведывательные работы.
– Мы не случайно находимся на этом месте, здесь над трассой построят 75-метровый мост для перехода сельскохозяйственной техники и животных шириной 8 метров, вся его протяженность с подъездами составит 639 метров, – пояснил Виталий Григорьевич.
«Значит, никаких трудностей для наших сельхозработников не создастся», – подытожил Рамис Рафисович. По словам главы поселения, в этом поле есть большой овраг, называемый в народе оврагом Разина, через который предусмотрено строительство 108-метрового моста, сов­мещенного с сельскохозяйственным переходом под ним. На пересечении автомагистрали с дорогой Кайбицы-Камылово построят третий мост-путепровод (верхний). В связи с этим изменения претерпит и дорога «Кайбицы-Камылово»: извилистую часть дороги (1330 метров) от Янсуринского отстроят заново, она будет проходить по полю Саудияр. Четвертый объект самый грандиозный – 272-метровый мост через реку Урюм шириной 14 метров с сельхозпереходом снизу.
– Через Молькеевское поселение проходит небольшой отрезок дороги – полтора километра по двум ровным полям, сооружений на нем нет, – пояснил глава поселения Федор Поляков. – На этих полях находятся 3,6 гектара паевых земель населения.
– На пресс-конференции руководитель Росавтодора сказал, что земли, находящиеся в собственности, у жителей изымать не будут – будут выкупать у населения по их рыночной стоимости, – пояснил Рамис Хаялиев связи с этим. – Земля – это наше богатство, поэтому нужно их использовать с умом для пользы населения и государства.
– По территории Хозесановского сельского поселения проходит восемь километров дороги, она пересечет местную дорогу при въезде в Хозесаново, – сообщила глава поселения Светлана Матвеева. – Здесь также будет построен путепровод над трассой.
Вместе с ней мы побывали и на заливных лугах у реки Кубня. Светлана Петровна показала местность, где планируется строительство технологической развязки-разворота, то есть места, где автомобили смогут перестроиться на противоположную полосу. Ее построят таким образом, чтобы не препятствовать транспортному потоку с обеих сторон. Дорога продолжится 209-метровым мостом через реку Кубня, совмещенным с сельскохозяйственным переходом. По чистому полю автомагистраль уходит в сторону Большеподберезинского сельского поселения, не затрагивая леса, растущие с обеих сторон.
Как выяснил Рамис Рафисович у глав сельских поселений, население к строительству дороги относится с пониманием. Он выразил готовность ответить на все их вопросы. Репортажи из других поселений наши читатели могут посмотреть на нашей странице в инстаграм.

Дорога М-12 четырехполосная: по две полосы в каждую сторону. Ширина каждого полотна составляет 3,75 метров, ширина разделительного полотна между ними – 6 метров. Общая ширина земельного полотна – 28,5 метра, с придорожным охватом – 75 метров. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: #трасса М12