Кайбицкие зори

Кайбицкий район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Пчелы больше не летают. Массовая гибель пчел началась и в Кайбицком районе

Весть о массовой гибели пчел в ряде сел района быстро разлетелась в кругах любителей-пчеловодов.

Больше всего пострадали домашние пасеки жителей Салтыганова, понесли убытки и пчеловоды из Муратова, Ульянкова.
В прессе и интернете уже были сообщения о гибели пчел, одни рассуждали о вреде пестицидов при обработке рапсовых полей,  другие искали причину даже ссылаясь на предсказания Ванги. Интернет – интернетом, а мы решили поговорить непосредственно с теми, кто в один день лишился от 10 до 30 пчелосемей. 
– В Салтыганове 12 хозяйств держат пчел, – вводит в курс дела глава Багаевского поселения Рушания Кузнецова. – Они рассказали мне о гибели пчел. Пригласили ветврача, решили выявить причину гибели, передав материал на анализ. Ждем результат. Думаем, что это результат обработки рапсового поля химикатами с 16 на 17 июля.
Наш первый собеседник – Геннадий Архипов. И дед его, и родители занимались пчелами. И для него пчеловодство – занятие для души.
– Первое лето как не работаю, отработал в животноводстве 45 лет до 64-х трудился, – рассказывает он о себе. – Держу семь  ульев. Выходил на огород – душа пела, такой стоял гул от моих пчелок-трудяг, а теперь во двор выходить не хочется. От них третья часть осталась. Пригоршнями убирал и из ульев, и около них. Погибли рабочие пчелки, остались только обслуживающие и еще не известно, есть ли маточки, расплод происходит за 58 суток.
С такой любовью и горечью утраты говорил он о пчелах, что  нельзя было не посочувствовать, было такое ощущение, что это случилось у меня. И как я поняла, горюет он не столько о том, что не получил мед, хотя и это немалая потеря – от 30 до 50 килограммов с пчелосемьи, а сколько о самих пчелках, даривших ему радость. А мед он обычно и не продавал, раздавал в качестве гостинца родственникам, друзьям. 
Подошли к нам другие жители – Валентина Жиркова, Виктор Жирков, тоже пострадавшие. У Валентины так вообще 28 семей  погибли, и мед не успели взять.
– Совсем тихо стало, ни одной пчелки не летает. Так они трудились, что и людей рядом с собой не замечали, – с большой грустью говорит Валентина. – Что теперь делать? Даже в окно смотреть не хочется. Мертвая тишина...


Поговорили, потужили. Так что же все-таки стало причиной массовой гибели пчел? Болезнь или химическая обработка полей? Салтыгановцы уверены, что ядохимикаты.
– С 16 на 17 июля в воздухе даже в селе стоял такой запах, что было тяжело дышать и лицо пощипывало, видимо, рано утром опрыскивали поле. Как тут выживешь? – говорят они. – И никто не предупредил, мы бы прикрыли ульи, чтобы пчелы не вылетали пока.
В Муратове на пасеке Царевых тоже стало гораздо тише. 
– Пчелами занимается наш родственник Валерий Егоров, – поделилась Татьяна Царева. – Как он нам рассказал, утром 17 июля заметил, что пчел меньше летает. Посмотрел, а они мертвые лежат около ульев с нектаром на лапках, долетели, но не выжили... И не предупредили об обработке полей, – сожалеет она.
Не обошла стороной эта беда и ульянковских пчеловодов, хотя то поле, на которое они грешат, находится от них на гораздо большем расстоянии, чем до Салтыганова, в 4 километрах. А пчелы, как известно, за нектаром летят на расстояние до 5 километров.
– Раньше такого не было, – говорит потомственный пчеловод Юрий Анисимов. – Возможно, с обработкой запоздали. Пчеловод трудится с весны до осени, заботится о пчелах. Обнаружил я кучи своих крылатых у летка, тяжелая картина...
Идти еще к кому- то не было смысла. Осталось только пообщаться с руководством агрофирмы "Золотая Нива", чтобы понять, могла ли обработка поля в этот день стать причиной мора пчел или это стечение обстоятельств, хотя вряд ли бы нам сказали, что были нарушения при обработке пестицидами дорогого для них рапсового поля. Дорогого в прямом смысле, ведь рапс стоит дороже пшеницы. Но, как нам сказали в бухгалтерии, агроном в отпуске, директора на месте тоже не оказалось. Пришлось поделиться информацией с юристом, попросив разобраться и передать руководству, что редакция ждет ответ на вопросы своих читателей. Надеемся, к тому времени придут и результаты экспертизы, которые подтвердят или опровергнут болезнь пчел. Пока ясно только одно: о проведении работ с ядохимикатами ни через СМИ,  ни каким-либо другим способом население не предупреждалось. И точку в этой истории ставить рано.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев