Прокуратура Кайбицкого района разъясняет о новых правилах оказания услуг общественного питания
С 1 января 2021 года действуют новые правила оказания услуг общественного питания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 утверждены Правила оказания услуг общественного питания (далее – Правила), которыми урегулированы отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.
В частности, новыми Правилами установлено, что исполнитель обязан донести до сведения потребителей всю необходимую информацию, а именно:
- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- информацию о пищевой ценности предлагаемой продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления.
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.
Цена услуги должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте). Также в Правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.
Наряду с оказанием услуг общественного питания, исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, указав на их возмездный или безвозмездный характер.
Потребитель вправе отказаться от уплаты таких дополнительных услуг, а если они оплачены, потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Кроме того в Правилах указано, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.).
Новые Правила действуют с 1 января 2021 года, взамен старых, которые утратили свою силу.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев