Кайбицкие алиментщики задолжали своим детям круглые суммы
Долго думала, прежде чем взяться за эту статью. У нашей профессии есть своя особенность: познакомившись с героями будущей статьи, проникаешься пониманием к их судьбе, если надо сочувствуешь, пытаешься оправдать. Очерки о положительных героях сразу переносятся на газетные полосы. А вот об отрицательных...
Вместе с судебными приставами Кайбицкого районного отдела судебных приставов я совершила рейд к злостным неплательщикам алиментов. Казалось бы, так все ясно, почему они относятся к этой категории: они либо постоянно находятся в состоянии алкогольного опьянения, либо страдают от похмелья. Дочь жителя Молькеева Владимира Егорова воспитывает бабушка. Родной отец на содержание дочери задолжал с 2005 года 378 тысяч рублей. Откуда должен взять эту сумму нигде неработающий мужчина? От уголовной ответственности Владимира спасает его мать, пытается высылать деньги внучке со своей пенсии. На расспросы начальника Кайбицкого районного отдела судебных приставов Эльвиры Загидуллиной мужчина не смог дать обоснованных ответов.
- Во время школьных каникул девочке наравне с ровесницами хочется отдохнуть, приодеться. В агрофирме всегда ведь нужны рабочие руки, нашлась бы и вам работа, - посоветовала Эльвира Загидуллина.
Ответ Егорова был коротким:
- Я в колхозе работать не умею…
Действительно, такие, как он, работать не умеют, умеют только выпивать. Виталия Яковлева из этого же села, мы разыскали среди шабашников. Он таким образом зарабатывает себе на спиртное. Единственный его доход - оплачиваемое пособие за прохождение военной службы в горячих точках. Но пособие не учитывается как доход, поэтому задолженность Виталия определяется в размере 25 процентов исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации. Ежемесячная задолженность каждого безработного алиментщика по России равна 7000 рублям, так как в настоящее время средний заработок в стране составляет 28000 рублей.
Сердце в пятки уходит…
Дома не смогли мы застать и Виктора Майорова, проживающего в Янсурино. Возле ворот нас встретила его мать:
- Как увижу вас, так сердце в пятки уходит… - начала она разговор.
Что поделаешь, какой бы сын не был, матери дитя дороже. Если ей даже приходится краснеть за него не только перед односельчанами, но и перед представителями из района. Не знаю, насколько это правда, но сказали будто Виктор уехал на заработки. Его задолженность не очень большая, ранее работал в агрофирме. Но долг перед ребенком измеряется не только деньгами.
У Виктора Шиварова из села Большое Подберезье мы застали несколько мужчин и женщин.
Внутри дома полная антисанитария: немытый пол, грязная посуда на кухне, в комнатах - разбросанная одежда. В спальной отсыпается посторонний человек. А сам Шиваров скрылся от судебных приставов. По словам судебного пристава-исполнителя Фанзили Вахитовой, бывают случаи, когда таких «беглецов» находят либо в надворных постройках, либо в подполе, даже в шкафах, под кроватью. И на этот раз в платьевом шкафу нашли спрятавшуюся женщину, не пожелавшую представиться. Когда уходила, я обратила внимание на рисунок, сделанный детской рукой на тетрадном листе. Рядом лежали кисточки с водой, краски.
Больше преобладали темные краски (солнце, облака), на зеленой траве кто-то стоит один (видимо автор). Нетрудно представить, как влияют на психику подростка его условия проживания.
Виктора в итоге разыскал судебный пристав Ришат Шакиров. Оказалось, что он прятался за сложенной поленицей дров около соседнего дома. У родителя, задолжавшего сыну 187 тысяч рублей (его и отцом назвать язык не поворачивается) не осталось, наверное, ничего человеческого… Судебные приставы попытались прояснить ситуацию.
- В доме явные признаки проживания с вами малолетнего ребенка. Чей он? Почему он проживает в таких условиях? - спросила Эльвира Загидуллина.
- А что случилось? Я с рождения так живу! - ответил грубо Шиваров.
Он не хотел расписаться и в получении предписания.
Женщины-алиментщики
К злостным неплательщикам-мужчинам общество привыкло давно. Но родительских прав лишаются и женщины. Возьмем например, Ирину Салаватову из села Эбалаково. При живой матери двое сыновей, дочь воспитываются в приемной семье. Так даже лучше: все-таки живут в заботе и любви. У Ирины есть еще один маленький ребенок. До выхода в декретный отпуск кое-какой доход у нее еще был. Неплохо отозвались о ней и судебные приставы. Если бы не злоупотребляла спиртными напитками…
- Недавно похоронила мать, пить бросила, все будет в норме, - поспешила заверить Ирина.
Возможно, на момент беседы, слова соответствовали истине. Детская одежда, игрушки разложены по полкам, на кухне прибрано. Но надолго ли…
В настоящее время в Кайбицком районе на контроле 44, не уплачивающих алименты. Некоторые из них работают, но все равно имеют задолженность. Заставляет задуматься и тот факт, что в их числе 10 матерей. Главное ведь не деньги, детям нужна любовь и забота матери, отца… Но «герои» моей статьи давно забыли об этом, долги им не вернуть. По достижению ребенком 18 лет, долг не списывается. Если один из родителей, воспитывающий ребенка подаст в суд, то задолженность с учетом индексации, вырастет в разы. В случае, если алиментщик устроится на работу, либо ему назначат пенсию по достижению возраста, то судебные приставы в счет погашения долга имеют право обязать алиментщиков отчислять 70 процентов из его заработной платы или пенсии.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев