Формирование культуры на дорогах – важнейшая задача
На сегодняшний день культура на дорогах России оставляет желать лучшего. Татарстан на общем фоне особо не выделяется, скорее, цифры говорят об обратном: по сравнению с 2004 годом количество ДТП в Татарстане уменьшилось на 14,4 процента.
За этот же период на дорогах Республики Чувашия зарегистрировано на 6,9 процента больше ДТП, в Нижегородской области - на 17,3 процента, в Башкортостане на 20,3 процента. Аналогичны показатели и по пострадавшим в дорожных авариях. И это притом, что за последние годы значительно увеличилось количество транспортных средств. На сегодняшний день в Татарстане зарегистрировано более 1 миллиона транспортных средств, то есть более 260 ТС на тысячу жителей.
Конечно, в отличие от зарубежных стран, участникам дорожного движения российских дорог - водителям, пассажирам, пешеходам - зачастую не хватает толерантности и терпимости. По профилактической работе у нас уже есть определенные успехи. Большие надежды возлагаем на внедрение системы видеофиксации, которая позволит выявлять нарушения ПДД. Госавтоинспекция не в состоянии упорядочить «броуновское» движение пешеходов лишь своими усилиями. Необходимо масштабное строительство новых подземных и надземных пешеходных переходов, обустройство имеющихся пешеходных переходов, тротуаров, пешеходных ограждений. Нужно существенно увеличить штрафные санкции, ввести балльную систему учета нарушений ПДД. К сожалению, правовая культура российского общества такова, что методы уговоров и убеждений уже не действенны. Опыт показывает, что одной из наиболее предпочтительных мер воспитания водителей в духе соблюдения и уважения правил и норм, действующих в сфере БДД, все же являются административные штрафы и соответственно их размер. На мой взгляд, в правотворческой деятельности необходимо стремиться к тому, чтобы наказание за нарушение ПДД было материально невыгодно для нарушителя, было ощутимым, заставляло человека задуматься.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев