Федеральные льготники, а это немалая категория людей, имели хорошую возможность подумать о судьбе своего соцпакета. Каждый из них до 1 октября решил по-своему. Одни воспользовались соцпакетом, другие отказались от него в пользу денежной компенсации. Кто разумнее поступил, судить не мне. У каждого из них были свои «за» и «против».
Чтобы быть ближе к читателю, о себе скажу: я отказался от путевки в санатарно-курортное лечение и от проезда на железнодорожном транспорте. В очереди на путевку я нахожусь с мая 2015 года, но, видимо, очередь моя безнадежна, до сих пор ни слуху ни духу, обивать пороги, - я не один, да и не в моем это характере, надеюсь на порядочность. Теперь мне, как и всем остальным льготникам, результатов своего решения надо дожидаться до 1 января 2017 года.
Отдаю должное внимание нашей районке. Тему о соцпакете она со своих страниц не снимала целое полугодие. Дважды на эту тему выступала журналист Лейсан Саттарова. Не оставались в стороне и медики. За соцпакет громко ратовала начальник отдела Управления Пенсионного фонда Гульчачак Зиннурова, мой участковый врач Василий Иванов, участковая сестра Рамиля Зиннурова, фельдшеры Гулия Серякова, Рузиля Тимуршина, из-за стараний которых я своевременно получаю льготные лекарства.
На этом я смог бы и закончить свою статью, пожелав всем льготникам доброго здоровья и крепкого терпенья, но не такая эта тема, чтобы взять ее вот так и выдворить. Немного статистики. На сентябрь этого года в районе числился 1801 льготник, а 1164 льготника отказались от обеспечения необходимыми лекарствами (далее ОНЛ). Статистика шокирующая. Это что? 1173 человека не больные что ли? По словам участкового терапевта ЦРБ Мадины Яруллиной, здоровым людям инвалидность не выдается, и они не пользуются ОНЛ, а больному человеку они просто жизненно необходимы. Причин отказа может быть только две. Одна их них - льготники недостаточно убеждены в пользе соцпакета, вторая - это целая рутина помех и препятствий в обеспечении необходимыми лекарственными средствами. Если есть другие причины, но это только следствие названных причин: такие, как сложность оформления бесплатных рецептов или необходимых лекарств просто нет в перечне, а еще бесплатные рецепты не могут своевременно отовариться и-за отсутствия необходимых лекарства в аптеке.
Далее. Участковые врачи и медсестры, наверное, хорошо знакомы с перечнем льготных лекарства, но у больных о нем смутное представление, поэтому мы так и легко соглашаемся с отсутствием лекарства: на нет и суда нет. А как же здоровье! Чем лечиться?
В перечень лекарств для льготников на бесплатной основе на сегодняшний день включено 335 наименований. Это ничтожная толика препаратов от перечня жизненно-важных препаратов, которые обязательно должны в лечебном учреждении и с которыми можно ознакомиться на стендах или уголках медицинских сестер. Есть они в ЦРБ и в хорошем состоянии. Бывает и так. Курс лечения больных инвалидов, как правило, очень длительный, а лекарств выпишут одну-две, максимум четыре упаковки по 10-20 таблеток в коробке, которых хватает на 3-6 дней, далее опять надо идти на прием к врачу, если бы только знали, как это трудно для тяжелобольных с ограниченными возможностями. А некоторые очень нужные и дорогие льготные лекарства можно получить по рецепту врачебной комиссии, а это опять хлопоты, стрессы, нервные срывы для больных. При всем при этом я не виню участковых врачей, которые в свою очередь строго ограничены условиями перечня. Подумаешь, подумаешь над этим и с горечью скажешь: (так наверное и делают отказники) получу я лучше денежную компенсацию, сумма мизерная, но зато без нервотрепки. На этой грустной ноте я бы и мог закончить свое повествование. Но скажу больше: у большинства из нас по поводу льгот стереотипное мышление, недооцениваем мы их. В заключение хочу сказать языком землемеров: как бы эту тему застолбить и не мыкаться туда-сюда. Может, пришло время пересмотреть закон о льготном обеспечении лекарствами?
Нет комментариев