Через 30 лет Николай Иванов из Молькеева решил повторить свой боевой опыт
Кайбичанин Николай Иванов в свои сорок девять лет круто изменил свою жизнь. Житель Молькеева, который мирно трудился слесарем газовой службы в родном селе, месяц тому назад отправился в зону специальной военной операции.
Потому о Николае Аликовиче мы говорили с его супругой — Тамарой Вячеславовной, которую в нашем районе знают как директора Молькеевской школы.
Как Вы приняли решение мужа пойти на СВО?
— Для меня это было сродни грому среди ясного неба. Конечно, была категорически против. Женщине в сельской местности одной вести большое хозяйство очень нелегко. А у нас пять бычков, корова, другая живность, картофельное поле, сенокос, другие заботы. К тому же, работа у меня ответственная — отвечаю за школу. Николай — человек хозяйственный, во всем поддерживал меня, помогал во всех делах, возил, куда надо. Даже сейчас, находясь в зоне спецоперации, беспокоится о моей работе: достаточно ли на пришкольном участке вырастет овощей и картофеля. Я не могла себе представить, что в разгар лета лишусь такой поддержки. Но переубедить мужа было невозможно. На мои доводы он ответил: «Сын — уже взрослый парень, будет тебе помогать». На этом обсуждение прекратил.
Дети до последнего не верили, что их папа уедет на СВО. Окончательно убедились только в казанском сборном пункте «Патриот», куда пришли проводить отца. Детей у Ивановых двое: дочка и сын. Алина работает главным менеджером в Ростелекоме в Казани, Егор перешел в одиннадцатый класс. Теперь он — главная опора Тамары Вячеславовны.
Семья живет в отдельном благоустроенном доме, который построили шестнадцать лет назад с помощью государственной молодежной программы.
Герой нашей статьи родился в селе Старая Буа в многодетной семье Риты и Алика Ивановых. Он — четвертый среди десяти детей. Семья, в которой он рос, отличалась большим трудолюбием, взаимовыручкой, крепкими устоями. Неслучайно мама награждена медалью «Материнская слава». Именно в таких семьях воспитываются люди, на которых держится не только село, но и страна. О патриотизме они тоже знают не понаслышке. Николай Аликович по последнего момента не сообщал матери о подписании контракта, старался как можно дольше беречь ее от переживаний: ведь Рита Николаевна уже в довольно преклонном возрасте. О чем они говорили на прощание, близким осталось неизвестным. Наверное, сын смог найти правильные слова, чтобы успокоить маму.
Людям, которые уже имеют боевой опыт, решение подписать контракт дается легче. В молодости Николай Иванов прошел настоящую армейскую службу: сначала это была учебка в Костроме, затем в составе внутренних войск его направили в Чеченскую Республику, где он отслужил год. Командиры, оценив старание военнослужащего и образцовое выполнение служебных обязанностей, присвоили ему звание старшины.
Ровно через тридцать лет Николай Аликович решил повторить свой опыт.Николай считает, что на СВО должны идти люди среднего возраста, то есть, такие, как он, которые уже окрепли и морально готовы ко всему, — делится Тамара Вячеславовна.
— Уезжали они на трех автобусах. Две недели проходили боевое слаживание в Севастополе. Теперь уже на боевых позициях служит пулеметчиком. Каждый день вечером общаемся по телефону. Рада, что настроение у него хорошее, боевое.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев