Кайбицкие зори

Кайбицкий район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Эксперт: Продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике

Многие из нас, заходя в магазин и набирая продукты, не утруждают себя предварительным подсчетом стоимости выбранного товара, привыкли доверять работникам торговли. И только если в кошельке лежит ограниченная сумма денег, мы смотрим на ценники и уже подходя к кассе, знаем, какую сумму запросит кассир.

Однако, бывает и так, что суммы с ценников не совпадают с подсчетами кассира. Обманывают вас или дело в неправильных ценниках? Покупатель, как правило, склонен к первой версии. О данной ситуации и правах потребителя мы беседуем с ведущим специалистом-экспертом контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального  органа  Госалкогольинспекции РТ Екатериной Емельяновой.
– Екатерина Александровна, случается ли такое в магазинах района?
– Ситуация знакомая нашим покупателям, случается такое в сетевых магазинах. Работники торговли объясняют это тем, что не успевают сменить ценники. Но на стороне покупателей стоит Закон «О защите прав потребителей», статья 10 которого гласит: изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителям достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе, сведений о цене и условиях приобретения товара. К тому же, в соответствии со статьей 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление на месте продажи (на прилавках, витринах) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений на месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указана ли цена и другие общественные условия договора  розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан  продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.
– К сожалению покупатели не отстаивают свои права, прос­то высказывают недовольство, оставляя на душе горький осадок обиды, считая все же, что их обманывают. Как отстаивать правоту?
– Разница в ценнике и суммой в чеке – вина только торгового предприятия. Если вы столкнулись с такой ситуацией, а продавец отказывается вернуть разницу, то необходимо, в первую очередь, обратиться к администратору или руководителю  магазина. Если представитель магазина  отказывается продать товар по стоимости, указанной на ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в письменном виде. Обязательно сохраните чек и сфотографируйте ценник. Администрация магазина обязана дать вам ответ в установленные законодательмтвом сроки.  
Екатерина Емельянова под­черк­нула, что руководство торгового предприятия обязано отреагировать на обращение и принять меры. При выявлении указанных нарушений  предусмотрена административная ответственность.  Она напомнила, что при возникновении проблемных ситуаций  за разъяснением и помощью можно обратиться  в  Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции (Большие Кайбицы,  Солнечный бульвар, 7, кабинет 103) либо по телефону 8 (84370) 2 -11-75.
Нарушения надо пресекать, иначе они не прекратятся. Из всего сказанного запомните главное – вы должны платить за товар по представленному на нем ценнику, а его недостоверность – вина работников прилавка. Доказывайте свою правоту!
 

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

2

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев