Кайбицкие зори

Кайбицкий район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Кайбичанам на заметку: Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?

Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пунктом 2 статьи 10 определено, что цена в рублях является важной частью этой информации.

Об этом рассказала ведущий специалист–эксперт контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Рузалия Мингазиева.

Согласно Гражданского Кодекса Российской Федерации, ценник в магазине является публичной офертой (оферта – это предложение определенных условий продавца покупателю (товар или услуга), которое направляется в письменном или устном виде), в связи с чем продавец обязан продать товар именно по цене, которая в этой оферте указана. Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене. 
Если кассир отказывается это сделать, следует сообщить о данной ситуации администратору (руководству) магазина и потребовать немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценник.  Аргументы магазина, что не успели заменить ценники, убрать акционные предложения, перепутали товар, и т.д. не являются оправданием для того, чтобы продавать товар по завышенной (по сравнению с ценником) стоимости.
Если администратор отказывается выполнить данное требование, то в присутствии свидетелей следует пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником, сфотографировать спорный ценник, чек следует сохранить. Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи следует ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).
Согласно п.2 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 и вступивших в силу с01.01.2021г., непосредственно на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Таким образом, любой потребитель, ссылаясь на данную норму, вправе зафиксировать нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке. 
В случае отказа в удовлетворении устной претензии следует предъявить руководству магазина письменную претензию, обозначив в ней следующее:
- возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст.1102 ГК РФ); 
- или возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (п.1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» - «если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств»).
Если представитель магазина (продавца) отказывается принимать претензию, отправьте ее на адрес магазина (продавца) по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении. В таком случае будут доказательства, что претензия написана и доставлена адресату.
Согласно п.5 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 в случае поступления претензии потребителя,  продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
Если продавец отказывается возмещать убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, потребитель имеет право обратиться в уполномоченные органы. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

2

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев