Кайбичанам на заметку: Претензию пишите правильно
Претензия оформляется в произвольной форме, но желательно, чтобы в ней содержались обязательные блоки.
Блок 1. В начале обращения необходимо указать кому оно адресовано, например: генеральному директору или индивидуальному предпринимателю; от кого подается: фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый (электронный) адрес для ответа на претензию.
Блок 2. Сведения о приобретенном товаре, заказанной услуге или работе
Какой товар был приобретен (его наименование, марка, артикул, иные отличительные признаки); стоимость товара; дата покупки (обычно указана в кассовом или товарном чеке или ином документе); при необходимости указываются сведения о гарантийном сроке, установленном на товар.
О выполненной работе в претензии необходимо сообщить следующие сведения: описание работы; номер договора и дата его заключения; дата выполнения работы или дата подписания акта приема-передачи результата выполненных работ; стоимость работы; при необходимос ти указать информацию о сроке гарантии на работу, он обычно указывается в договоре или в акте или в ином документе, выданном исполнителем потребителю после окончания работы.
Блок 3. Претензии к товару, услуге (работе) или к срокам выполнения работ (услуг), доставки товара.
В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуге (работе), к нарушениям сроков оказания услуг. Если речь о недостатках товара, описать их, если претензии по срокам – указать даты начала и окончания работ и так далее.
Блок 4. Требования
В претензии необходимо изложить конкретные требования: заменить некачественный товар, уценить товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и другое.
Если требуется возместить убытки, то к претензии нужно приложить копии документов, которые подтверждают размер причиненных убытков, а если требуется выплатить неустойку – обосновать ее размер, сделав необходимый расчет.
Блок 5. Указать документы, подтверждающие претензии.
Это могут быть различные договора, кассовый или товарный чек, акт приема-передачи товара (работы), результаты независимой экспертизы или проверки качества, фото-видео материалы и другое.
Блок 6. В конце претензии обязательно должны быть указаны фамилия, имя и отчество потребителя, его подпись и дата.
Для сведения. Если претензию по каким-либо причинам не принимают, то ее следует отправить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения. Более того, рекомендую направлять претензию одновременно и по юридическому адресу, и по месту нахождения организации, и при наличии официального сайта –по электронной почте.
Рузалия Мингазиева, ведущий эксперт-специалист
контрольно-инспекционного отдела Зеленодольской Госалкогольинспекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев