О правах потребителей услуг такси и каршеринга в вопросах и ответах
-
1. Чем отличаются услуги такси и каршеринга?
Легковое такси — транспортное средство категории "М1"(транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения), используемое для перевозок пассажиров и багажа с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру.
Каршеринг— вид краткосрочного пользования автомобилем, при котором одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей чаще всего используется для внутригородских и/или коротких поездок.
2. Какую информацию арендодатель обязан довести до сведения потребителя о себе и предоставляемых услугах каршеринга?
Арендодатель обязан довести до сведения потребителя следующую информацию:
— наименование организации или индивидуального предпринимателя, адрес и режим работы; для ИП: ФИО, адрес места осуществления деятельности, режим работы, сведения о государственной регистрации;
— вид аренды (почасовая, посуточная, длительная);
— транспортные средства, предоставляемые в аренду (марка, модель, год выпуска, вид управления — ручное управление, автоматическая трансмиссия, пробег автомобиля, имеющиеся и ранее устраненные недостатки);
— цена;
— сроки аренды;
— документы, подтверждающие право исполнителя на предоставление транспортных средств в аренду, сведения о прохождении технического осмотра, технического обслуживания;
— правила и условия эффективного и безопасного использования машины;
— дополнительные услуги и их стоимость (например, предоставление детского удерживающего устройства, навигатора).
3. Какая информация предоставляется перевозчиком при оказании услуг такси?
До подачи такси пассажиру обязаны сообщить:
— номер принятого заказа;
— наименование перевозчика;
— размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения;
— исполнение дополнительных требований к перевозке;
— планируемое время прибытия легкового такси.
Информация для пассажиров по прибытии такси:
— местонахождение;
— государственный регистрационный номер;
— марку и цвет кузова легкового такси;
— фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя;
— фактическое время прибытия легкового такси.
4. В какой форме заключаются договора при оказании услуг такси и каршеринга?
Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Чек может быть выдан пассажиру такси в виде электронного документа или в бумажном виде.
Договор каршеринга заключается между организацией (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) и физическим лицом, использующим автомобиль для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли и должен быть заключен в письменной форме (пп. 1 п. 1 ст. 161, ст. 643 ГК РФ).
Это можно сделать разными способами, в том числе с помощью электронных либо иных техсредств. В этом случае письменная форма считается соблюденной, если указанные средства позволяют воспроизвести на материальном носителе содержание договора в неизменном виде, в частности, при распечатывании. Договор считается подписанным, если использован любой способ, позволяющий определить выразившее волю лицо, например, отправка СМС-сообщения или заполнение электронной формы на сайте. Специальный способ определения такого лица может быть предусмотрен законом (иными правовыми актами) и соглашением сторон (п. 1 ст. 160 ГК РФ).
5. Что делать, если исполнителем услуг нарушены права потребителя?
Если исполнитель нарушил срок оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Если потребителю не предоставлена полная достоверная информация о транспортном средстве, услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, или в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы.
Для разрешения спора потребителю услуг необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой следует изложить свои требования. Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично исполнителю, либо направить ее по почте России на юридический адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае невозможности разрешения спора с исполнителем в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд.
Также можно обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:
В случае нарушений, связанных с транспортной безопасностью — в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
При обмане или предоставлении неполной информации об услуге, или транспортном средстве — в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан.
При отсутствии документов, подтверждающих оплату — в Федеральную налоговую службу.
Желаем вам приятной и безопасной поездки!
Зульфия Aсадуллина,Зеленодольский ТО Управления Роспотребнадзора по РТ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев