Кайбицкие зори

Кайбицкий район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

О правах потребителей услуг такси и каршеринга в вопросах и ответах

-

1. Чем отличаются услуги такси и каршеринга?

Легковое такси — транспортное средство категории "М1"(транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения), используемое для перевозок пассажиров и багажа с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру.

Каршеринг— вид краткосрочного пользования автомобилем, при котором одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей чаще всего используется для внутригородских и/или коротких поездок.

2. Какую информацию арендодатель обязан довести до сведения потребителя о себе и предоставляемых услугах каршеринга?

Арендодатель обязан довести до сведения потребителя следующую информацию:

— наименование организации или индивидуального предпринимателя, адрес и режим работы; для ИП: ФИО, адрес места осуществления деятельности, режим работы, сведения о государственной регистрации;

— вид аренды (почасовая, посуточная, длительная);

— транспортные средства, предоставляемые в аренду (марка, модель, год выпуска, вид управления — ручное управление, автоматическая трансмиссия, пробег автомобиля, имеющиеся и ранее устраненные недостатки);

— цена;

— сроки аренды;

— документы, подтверждающие право исполнителя на предоставление транспортных средств в аренду, сведения о прохождении технического осмотра, технического обслуживания;

— правила и условия эффективного и безопасного использования машины;

— дополнительные услуги и их стоимость (например, предоставление детского удерживающего устройства, навигатора).

3. Какая информация предоставляется перевозчиком при оказании услуг такси? 

До подачи такси пассажиру обязаны сообщить:

— номер принятого заказа;

— наименование перевозчика;

— размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения;

— исполнение дополнительных требований к перевозке;

— планируемое время прибытия легкового такси.

Информация для пассажиров по прибытии такси:

— местонахождение;

— государственный регистрационный номер;

— марку и цвет кузова легкового такси;

— фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя;

— фактическое время прибытия легкового такси.
 

4. В какой форме заключаются договора при оказании услуг такси и каршеринга? 

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Чек может быть выдан пассажиру такси в виде электронного документа или в бумажном виде.

Договор каршеринга заключается между организацией (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) и физическим лицом, использующим автомобиль для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли и должен быть заключен в письменной форме (пп. 1 п. 1 ст. 161, ст. 643 ГК РФ). 

Это можно сделать разными способами, в том числе с помощью электронных либо иных техсредств. В этом случае письменная форма считается соблюденной, если указанные средства позволяют воспроизвести на материальном носителе содержание договора в неизменном виде, в частности, при распечатывании. Договор считается подписанным, если использован любой способ, позволяющий определить выразившее волю лицо, например, отправка СМС-сообщения или заполнение электронной формы на сайте. Специальный способ определения такого лица может быть предусмотрен законом (иными правовыми актами) и соглашением сторон (п. 1 ст. 160 ГК РФ).

5. Что делать, если исполнителем услуг нарушены права потребителя?

Если исполнитель нарушил срок оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Если потребителю не предоставлена полная достоверная информация о транспортном средстве, услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, или в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы.

Для разрешения спора потребителю услуг необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой следует изложить свои требования. Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично исполнителю, либо направить ее по почте России на юридический адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае невозможности разрешения спора с исполнителем в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд.

Также можно обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:

В случае нарушений, связанных с транспортной безопасностью — в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

При обмане или предоставлении неполной информации об услуге, или транспортном средстве — в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан.

При отсутствии документов, подтверждающих оплату — в Федеральную налоговую службу.

Желаем вам приятной и безопасной поездки!

Зульфия Aсадуллина,Зеленодольский ТО Управления Роспотребнадзора по РТ.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев