Обязанность продавца по доставке крупногабаритного товара для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» устанавливает дополнительную обязанность для продавца в части доставки за свой счёт крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограмм для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю.
Настоящий Закон не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров по вышеуказанным основаниям. Однако при отсутствии продавца или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товара могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
Стоимость доставки должна быть подтверждена соответствующими документами транспортной организации (счёт, накладная и т. д.) либо в соответствии с ценами, действующими в данной местности. Доставлять потребитель товар должен ближайшему ответственному лицу, в противном случае он рискует не получить в полном объёме все затраченные расходы.
Таким образом, при доставке товаров собственными силами, потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены). Вместе с тем продавец обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведённые в разумных пределах. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.
Обязанность продавца возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае приобретения товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесённых им расходов по доставке товара.
Зеленодольский территориальный орган
Госалкогольинспекции Республики Татарстан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев