Перерасчет пенсий: в каких случаях он возможен
Пенсию могут пересчитать автоматически или по инициативе самого человека.
О том, в каких случаях такое возможно, как подать заявление на перерасчет в Татарстане, и какие документы для этого потребуются — в материале «Татар-информа».
В каких случаях проводится автоматический перерасчёт пенсии:
— ежегодно — для пенсионеров, продолжающих трудовую деятельность;
— после достижения 80 лет — начисляется надбавка;
— при изменении группы инвалидности.
Когда требуется подать заявление на перерасчёт:
— если появились новые документы, которых не было при первоначальном назначении пенсии или при предыдущем перерасчёте;
— если изменилось число находящихся в иждивении, которые являются нетрудоспособными. При этом увеличение фиксированной части пенсии возможно максимум на трёх таких лиц;
— при изменении статуса получателя пенсии по потере кормильца.
— при возникновении права на сельскую надбавку к пенсии;
— если пенсионер переехал на Крайний Север или в приравнённые к нему регионы, либо отработал там нужный для надбавки стаж.
Как подать заявление на перерасчёт:
— через Госуслуги;
— лично в Соцфонде;
— через Многофункциональный центр (МФЦ).
Какие документы необходимы:
— паспорт гражданина России;
— подтверждающие изменения документы, например, трудовая книжка или справка из архива для подтверждения стажа.
Сроки рассмотрения:
— обычно заявление обрабатывается в течение 5 рабочих дней.
— если потребуется проведение межведомственных запросов или появится необходимость предоставить дополнительные документы, рассмотрение может быть приостановлено до 3 месяцев.
Источник: «Татар-информ»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев