Помощник главы Кайбицкого района по противодействию коррупции: Конфликт интересов можно предотвратить
Тема очередной беседы с помощником главы района по противодействию коррупции Равией Камалеевой — конфликт интересов на муниципальной службе.
По словам Равии Рифкатовны, основные требования об урегулировании конфликта интересов предусмотрены как законодательством о муниципальной службе Российской Федерации, так и законодательством о противодействии коррупции. Профессионально-этическое содержание конфликта интересов на муниципальной службе состоит в противоречии между профессиональным долгом и личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
– Равия Рифкатовна, в чем выражается личная заинтересованность муниципального служащего?
– Под личной заинтересованностью, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
– При возникновении конфликта интересов каковы действия муниципального служащего?
– Для предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе нормы профессиональной этики обязывают муниципального служащего сообщать непосредственному руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов; принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно; принять меры по урегулированию возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с непосредственным руководителем; заявить самоотвод в случаях и порядке, установленных действующим законодательством; передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
– В чем может выражаться конфликт интересов, связанный с осуществлением муниципальным служащим его должностных обязанностей?
– Он может проявляться при подготовке в пределах компетенции муниципального служащего проектов правовых актов по вопросам регулирования, финансирования, контроля и надзора в соответствующей сфере с целью получения доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц; как нарушение требований законодательства, прав и законных интересов граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта РФ или муниципалитета при осуществлении надзорных и контрольных полномочий с целью получения доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц; в попытках оказать влияние на членов комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд, необъективной оценке участников конкурсов с целью получения указанной выгоды для себя или третьих лиц; использовании служебной информации, не являющейся общедоступной, в том числе, передаче ее третьим лицам для получения указанной выгоды для себя или третьих лиц.
Условием возникновения конфликта интересов на муниципальной службе являются уклонение от обязанности представлять работодателю сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги или супруга и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
– Каким способом можно урегулировать конфликт интересов?
– Предотвращение конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, и в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Работодатель обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в случае, когда ему стало известно о личной заинтересованности муниципального служащего, которая может привести к конфликту интересов. В целях исполнения данного требования об урегулировании конфликта интересов представитель нанимателя вправе усилить контроль за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей; исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов; предложить муниципальному служащему отказаться от выгоды, являющейся причиной возникновения конфликта интересов; отстранить муниципального служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением денежного содержания; принять иные меры по предложению муниципального служащего или комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев