Попова объявила о старте вакцинации против гриппа в России
4 сентября на IX Восточном экономическом форуме руководитель Роспотребнадзора Анна Попова открыла Всероссийскую кампанию по вакцинации против гриппа.
Вопросы иммунопрофилактики, эпидемиологической и биологической безопасности страны и мира в целом очень актуальны. Очевидны безусловные успехи России на фоне эпидемиологической ситуации в мире.
«Сегодня мы объявляем старт прививочной кампании от гриппа для всей страны и ее жителей, — сказала глава Роспотребнадзора. — Мы сохранили все традиции и подходы к надзору, мониторингу и научным исследованиям, складывающиеся десятилетиями в нашей стране. Вакцинация против гриппа — это основной и самый эффективный способ профилактики заболевания. Прививка защищает человека от тяжелых последствий гриппа, снижает риск развития внебольничных пневмоний, помогает иммунной системе выработать защитные антитела для борьбы с инфекцией. В состав отечественной вакцины входят штаммы вирусов гриппа, которые будут наиболее актуальными в данном эпидемическом сезоне», — отметила руководитель Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова.
В этом году в противогриппозной вакцине заменен один компонент для варианта гриппа A H3N2. Антигены вирусов гриппа А(H1N1) и вирусов гриппа B остались прежними.
Руководитель Роспотребнадзора отметила, что на сегодняшний день вакцина от гриппа уже доставлена в регионы России, а готовность к прививочной кампании достаточно высокая.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации в этом году, как и ранее, необходимо привить до 60% совокупного населения РФ и не менее 75% от численности лиц из групп риска.
«Профилактика и вакцинация от гриппа принципиально важны. Экономический ущерб от гриппа в 2023 году составил 9 миллиардов. Показатель «экономический ущерб» включает в себя прямые затраты на противодействие распространению инфекции, лечение, расходы из-за временной нетрудоспособности граждан и многое другое», — подчеркнула Анна Попова.
Период с сентября по ноябрь лучше всего подходит для того, что успеть сделать прививки себе и своим близким до того, как инфекция начнет распространятся. Вакцинацию необходимо проводить за две-три недели до начала роста заболеваемости. Прививку оптимально делать заранее, чтобы иммунитет успел сформироваться до начала эпидемического подъема заболеваемости.
До 30 сентября регионы должны оценить готовность медицинских организаций к работе в период подъема заболеваемости. Нужно обеспечить поддержание неснижаемого запаса противовирусных лекарств, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты в аптечной сети и медицинских организациях.
На ВЭФ-2024 на стенде Роспотребнадзора все участники могут в специально оборудованном медицинском кабинете сделать бесплатную прививкуот гриппа отечественной вакциной с актуальными штаммами и получить сертификат установленного образца о пройденной процедуре.
Получить дополнительную информацию по вопросам вакцинации, ПЦР-тестирования и другим направлениям деятельности службы можно в Едином консультационном центре (ЕКЦ) Службы.
Как отметила руководитель Роспотребнадзора Анна Попова, Единый консультационный центр Роспотребнадзора функционирует с 2018 года и за шесть лет работы принял более 6 миллионов звонков. В сутки на горячую линию обращаются до 3 тысяч граждан Российской Федерации. Консультирование предполагает соединение абонента с региональными Управлениями или Центрами гигиены и эпидемиологии для получения экспертных консультаций, а также самостоятельное консультирование оператором в рамках выделенных горячих линий, предоставление справочной информации, разъяснение порядка подачи жалобы в Роспотребнадзор и перенаправление звонка в компетентное ведомство в случае, если ситуация находится вне компетенции Службы.
«Всего на горячей линии работает более 30 операторов ежедневно, но круглосуточную работу линии обеспечивает команда технических специалистов, супервайзеров, менеджеров по качеству — всего около 60 человек. Ежемесячно в Единый консультационный центр поступает до 50 тысяч обращений. С 2024 года консультирование граждан возможно не только «по звонку», но и с помощью текстовых консультаций. Обращения обрабатываются на русском, английском, китайском языках в круглосуточном режиме и без выходных дней», — сказала руководитель Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев