Специалисты Зеленодольского территориального органа отвечают на вопросы потребителей
Как правильно выбрать водосчетчик, есть ли какие - либо нормативы, правила?
Чтобы напрасно не потратить время и деньги, перед покупкой счетчиков воды поинтересуйтесь в своем ТСЖ, УК, ЖСК и т.п. существуют ли какие-то ограничения по монтажу водосчетчиков в вашем доме. Возможно, вам сразу же посоветуют, какой тип прибора учета лучше всего подойдет в вашем случае.
Выбирая счетчики для воды, имейте в виду, что они бывают крыльчатые, турбинные, комбинированные и даже электронные. От конструкции зависит точность измерений, а значит и цена. Существуют счётчики для горячей и холодной воды. Первые могут работать при температуре воды до +85 градусов, а вторые только до +40 градусов С. Одни счетчики монтируются на вертикально идущие трубы, другие - на горизонтальные. Но есть и приборы, с универсальным креплением, которые годятся для любого расположения труб.
Не забывайте, что счётчики выпускаются для различного диаметра труб. Диаметр крыльчатых счетчиков – не более 40 мм, а турбинных – от 50 до 200 мм. Следовательно, максимальная пропускная способность крыльчатых счётчиков до 15 кубометров воды в час, а турбинных (в зависимости от диаметра) в разы больше. Чтобы напрасно не переплачивать, необходимо учитывать расход воды в вашем помещении.
Покупайте счётчики воды только в магазине или у фирм, специализирующихся на продаже и монтаже сантехнического оборудования! Счётчик, купленный «с рук» или на рынке, могут отказаться устанавливать.
Чтобы продлить срок жизни вашего прибора, установите вместе с ними фильтры для воды.
В случае истечения гарантийного срока на товар, кто должен проводить экспертизу некачественного товара?
Вспомним, что такое гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные законом о защите прав потребителей (безвозмездный ремонт, обмен, возврат денежных средств).Статьей 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” установлено, что по истечении гарантийного срока на товар бремя доказывания переходит к потребителю. Таким образом, экспертизу товара, в Вашем случае, должен проводить потребитель. Почему, все-таки, следует проводить экспертизу некачественного товара? Дело в том, что экспертиза некачественного товара поможет дать ответ на вопрос о причинах возникновения недостатка в товаре:
– по вине потребителя (в связи с его неправильной эксплуатацией),
- либо по причине наличия в товаре скрытого дефекта, возникшего до передачи товара потребителю и имеющего производственный характер.
Заключение эксперта, его мнение по поводу причин возникновения дефекта имеет подчас решающее значение для судьи при вынесении решения по делу в суде. Для сведения, хочу сообщить, что потребитель вправе предъявить требования продавцу по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента приобретения товара.
Можно ли заменить купленный холодильник, который находится на гарантийном сроке, если он за этот период неоднократно ломался?
Хочется сказать, что в отношении технически сложного товара, каким является холодильник, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении же этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара (максимальный срок 45 дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.(ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей») Так как Ваш холодильник уже дважды был в ремонте, то в случае повторного выявления в нем недостатков, можно считать недостаток существенным. Таким образом, в случае выявления недостатка в холодильнике, смело выставляйте требование о его замене. При необходимости мы поможет Вам подготовить претензию на имя продавца и решить вопрос в досудебном порядке
Зеленодольский территориальный орган
Госалкогольинспекции РТ 10 мая 2023
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев