В МВД рассказали о двух способах, по которым мошенники получают доступ к Госуслугам россиян
В Министерстве внутренних дел России были раскрыты две новые схемы, с помощью которых мошенники пытаются получить доступ к личным кабинетам россиян на портале Госуслуг, чтобы украсть их деньги.
Как сообщает ТАСС, злоумышленники звонят своим жертвам, представляясь сотрудниками оператора связи, и просят сообщить код из сообщений, якобы для продления договора на обслуживание абонентского номера. Однако, как выяснилось, этот код на самом деле необходим для доступа к личному кабинету Госуслуг.
Получив код, мошенники входят в личный кабинет жертвы и меняют пароль. Они убеждают человека, что кто-то пытается взять кредиты и украсть его деньги через личный кабинет, и предлагают срочно перевести их на «безопасный счет».
Еще одна распространенная схема, о которой стало известно, — это хищение денег путем перевыпуска абонентского номера. В этой схеме используется привязанный к учетной записи ЕСИА номер, которым перестал пользоваться владелец и который выставлен оператором связи на повторную реализацию. Этот номер регистрируется на нового владельца.
Затем на сайте портала Госуслуг осуществляется восстановление пароля к учетной записи с помощью одноразового кода. При этом законный владелец учетной записи может даже не подозревать о факте доступа к ней, так как при смене пароля не блокируется доступ из приложения. Получив доступ к учетной записи ЕСИА, мошенники направляют заявки на получение онлайн-микрозаймов в МФО.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев