Возврат школьных принадлежностей возможен, если они не подошли по качеству или не соответствуют ожиданиям, при соблюдении определенных условий
Приобрела в книжном магазине рабочую тетрадь к учебнику, но впоследствии выяснилось, что издание не соответствует изданию учебника.
В магазине сказа-ли, что печатные издания обмену и возврату не подлежат. Соответствует ли за-конодательству позиция магазина?
В соответствии с п.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен непродо-вольственного товара надлежащего качества, не входящего в перечень то-варов, не подлежащих обмену, в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Термин «непериодическое печатное издание» обозначает издание, выхо-дящее однократно, не имеющее продолжения. Издание — это документ, предна-значенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения.
Непериодические издания, имеющиеся в продаже, размещаются в месте продажи или вносятся в каталоги изданий, имеющихся в наличии.
Допускается обозначение цены на каждом выставленном для продажи экземпляре издания.
Потребителю должна быть предоставлена возможность беспрепятственно-го ознакомления с содержанием предлагаемых к продаже непериодических из-даний и проверки качества оплаченных товаров. Для этой цели при продаже изданий, воспроизведенных на технических носителях информации, продавец обязан иметь соответствующее техническое оснащение.
Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизве-денные на технических носителях информации внесены в п.14 Перечня непро-довольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декаб-ря 2020г. N 2463).
Таким образом, отказ продавца в возврате денежных средств за учеб-ное пособие надлежащего качества, приобретенного в стационарном торго-вом объекте, правомерен.
Однако в случае приобретения непериодического печатного издания дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в лю-бое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней (п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1).
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в мо-мент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохра-нены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, под-тверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у по-требителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения то-вара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему де-нежную сумму, уплаченную потребителем по договору покупки дистанцион-ным способом, за исключением расходов продавца на доставку от потреби-теля возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъ-явления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи непериодического печатного издания ненадлежа-щего качества (т. е. с недостатками), приобретенного как дистанционным спосо-бом, так и по договору розничной купли — продажи в стационарном торговом объекте, установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 насто-ящего Закона.
При продаже непериодического печатного издания ненадлежащего каче-ства потребитель вправе по своему выбору потребовать у продавца:
— расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства потребите-лю;
— возвратить часть уплаченных денег потребителю за счет уменьшения стоимости товара, при этом товар остается у потребителя;
— обменять издание (книгу и пр.) на аналогичный товар;
— устранить недостатки, в случае возможного их устранения.
Претензию можно предъявить не только книжному магазину, но и издательству. Производитель или продавец обязаны исполнить требования в обозначенные потребителем сроки, не превышающие законодательно допустимые.
Вернуть непериодические издания в магазин, которые имеют недостатки можно, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, или в разумные сроки, не превышающие 2 года после покупки или изготовления товара, если периоды гарантии или годности не установлены продавцом и изготовителем.
При документальном подтверждении наличия существенных, неустранимых (производственных) недостатков в спорном товаре и отказе торговой организации в добровольном удовлетворении вышеуказанных требований, потребитель имеет право на судебную защиту в соответствии со статьей 17 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев