На базе Ульянковской школы открылся Центр психолого-медико-социального сопровождения
С начала нынешнего учебного года при отделе образования Исполнительного комитета нашего района заработал центр психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС). Центр располагается в здании Ульянковской школы. Для того, чтобы узнать о центре, мы обратились к его руководителю Людмиле Федотовой.
- Таких центров в республике пятнадцать. Уже более 10 лет в России развивается новый тип образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Они начали возникать в начале 21 века, как ответ на смену авторитарной модели образования. Центры вносят в наше образование новый смысл, главной ценностью которой является безграничная вера в потенциальные возможности ребенка, высочайший уровень профессиональной и личной ответственности специалистов, их системный и командный подход к решению возникающих у семьи проблем, а также приоритет профилактических психолого-педагогических программ над реабилитационными и медико-социальными.
- Какие задачи ставит перед собой ЦПМСС?
- Основными задачами центра является оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам, профилактика и преодоление отклонений в социально-психологическом здоровье, организация методического обеспечения и просвещения участников образовательного процесса. Основное внимание центр уделяет решению конкретных образовательных проблем детей, поэтому мы занимаемся как диагностикой, так и консультированием, коррекцией, реабилитацией, профилактикой - в зависимости от того, что необходимо ребенку или семье.
- Людмила Николаевна, расскажите о ваших сотрудниках и специфике их деятельности подробнее…
- В центре работают два педагога-психолога: Елена Скворцова и Ольга Груздева, социальный педагог Айсылу Хайруллина и логопед Алевтина Тихонова. Каждую среду ежемесячно под руководством доктора психологических наук, профессора Юрия Цагарелли мы обучаемся работе с техническим оборудованием на базе центра «Росток» в Казани.
Наши специалисты проводят диагностику проблем развития, обучения, воспитания детей и подростков с целью раннего выявления проблем, своевременного оказания помощи и профилактики, коррекционно-развивающую работу (это индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, социальным педагогом), консультации психолога, логопеда, юриста, врачей: психиатра, психотерапевта, педиатра, профилактику отклоняющегося поведения, конфликтов, агрессии, насилия, зависимостей, стресса, безнадзорности и правонарушений, а также многое другое.
- Кто и как может обращаться в ваш центр?
- Центр создан для детей и подростков от 3-х до 18 лет. Они могут приходить к нам с согласия родителей, а с 14 лет - самостоятельно. Если ребенок наблюдается у психолога, это еще не говорит о том, что он психически нездоров. Некоторым детям это просто необходимо, чтобы вовремя избежать проблем в дальнейшем. Наш центр уже посещают дети из разных населенных пунктов района.
- Какова техническая база ПМСС-центра?
- В 2014 году наш район участвовал в конкурсном отборе муниципальных образований по созданию и развитию психолого-педагогических медико-социальных центров и выиграл грант на приобретение оборудования для создаваемой базовой площадки. В нашем арсенале на сегодняшний день имеется сенсорная комната с креслом для релаксации, музыкальным креслом-подушкой, сухим бассейном, зеркальным уголком с пузырьковыми колоннами. Сенсорная комната - это помещение с максимально комфортной и безопасной обстановкой, наполненное разнообразными стимулами для исследования окружающего пространства ребенком или взрослым. Воздействие на эмоциональное и психическое состояние человека в ней может различаться в зависимости от сочетаний используемых стимулов: музыки, света, запахов, цвета, тактильных ощущений. Они могут расслаблять, тонизировать, восстанавливать, стимулировать. Именно поэтому комната не только способствует релаксации, но и активизирует различные функции центральной нервной системы. С помощью прибора EffectonStudio наши специалисты проводят психологические тесты и психокоррекционные упражнения для диагностики и развития интеллектуальных и познавательных способностей, личностных и профессиональных качеств, физического и психического состояния. На активациометре универсальном проводится диагностика психоэмоциональных состояний, ощущений и чувствительности, восприятия пространственных отрезков, двигательной памяти, координации движений, надежности в экстремальной ситуации, самооценки и экспертной оценки, системной детекции лжи, индивидуальной совместимости организма и отдельных органов с органическими и неорганическими веществами. Активациометр применяют для составления модели личности, осуществления профотбора и профориентации, оптимизации учебного процесса, а также для формирования учебных, спортивных и творческих групп по совместимости.
В заключение хочу добавить, что в современном обществе необходимо переходить на новый уровень формирования психологической культуры всего социального окружения ребенка.
Я верю - эта задача нам по силам.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев