В Кайбицах в службу 112 за сутки поступают один-два звонка
При пожаре звонить на номер 01, в полицию - 02, если нужна медицинская помощь, набрать 03. Эти цифры известны каждому с детства. Но через пять лет всем придется забыть эти номера - их заменит единый - 112.
В Кайбицком районе единая дежурно-диспетчерская служба 112 начала свою деятельность еще в 2011 году. В одном кабинете рядом с диспетчером находится и оператор службы 01 пожарной части. Руководит службой Никита Ибатуллин. Диспетчеры Ильназ Галеев, Зульфат Галиаскаров, Марсель Миннуллин, Ильшат Латыпов дежурят сутками, сменяя друг друга. Во время нашего визита за диспетчерским пультом сидел Ильназ Галеев.
- Кайбицы - в этом плане спокойный район, тревожные звонки поступают к нам не часто. Дай бог, чтобы всегда так было. Безопасность граждан для нас превыше всего. В настоящее время в службу 112 за сутки поступают один-два звонка. О случаях пожара, дорожно-транспортных происшествиях, как правило, сообщают в службу 01. Сотрудники пожарной части сразу после вызова выезжают на место происшествия. Недавно произошли случаи возгорания в селе Федоровское и населенном пункте Берлибашское лесничество.
Из Федоровского звонок поступил в полицию, затем они сообщили нам, а из Берлибашского лесничества позвонили сразу в 112. Мы все работаем в одном направлении, - разъяснил диспетчер.
- Раньше были ложные звонки от школьников. При поступлении сигнала на экране компьютера высвечивается телефонный номер абонента. В таких случаях мы проводим разъяснительную работу с родителями этих учеников, предупреждаем об ответственности и штрафах. Сейчас телефонных хулиганов почти нет. Если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, можете позвонить по номерам 01 или 112, гарантируем своевременную помощь, - говорит оператор службы 01 Рафис Нигматуллин.
Татарстан стал первым регионом в России, кто начал использовать систему 112. По словам диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы, система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» функционирует на основе единой государственной информационной системы «ГЛОНАСС+112». Звонки направляют в Центр обработки вызовов дежурно-диспетчерской службы системы-112, который находится в Казани. С декабря местонахождение звонившего определяется автоматически. К примеру, если человек в тяжелом состоянии набрал номер 112, но не успел сообщить о себе более подробную информацию, специальные службы определят его месторасположение и выедут на помощь. Нужно запомнить, что в любых экстренных случаях необходимо воспользоваться номером 112. Диспетчеры направят данное сообщение в ОГИБДД, скорую помощь, полицию, пожарную часть, газовую и жилищно-коммунальную службы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев