Закия Мухаммат Али считает что учителя Федоровской школы готовы преподавать по сингапурскому проекту
- Мы знакомы с вами. Вы были в нашей школе, участвовали на уроке географии, организованном по сингапурскому проекту, много фотографировали, - обратились ко мне, как к давней знакомой девятиклассники Федоровской школы Михаил Волков, Айдар Мингазов в Шушерме, где проходили зональные соревнования по бадминтону.
- А вам нравятся уроки по сингапурскому проекту? - поинтересовалась я.
- Да. Уроки проходят оживленно, а главное, тема урока закрепляется в памяти, - делится впечатлениями Айдар. - Сидим за партами по четверо, объединив две парты. Выполнив задание учителя, сначала рассказываем, как это сделали однокласснику, что сидит напротив, а затем - соседу. Нельзя пропустить рассказ соседа, так как учитель спрашивает: «Скажи-ка, как ответила тебе Динара, или же Настя?». Учителю интересно и мое мнение. Проект направлен на развитие внимания ученика.
- Сингапурский проект не оставляет надежды на то, что учитель может и не спросить на уроке ученика. Командная работа не терпит отлынивания, каждому приходится отвечать на уроке, - говорит Михаил.
Учителя Федоровской средней общеобразовательной школы готовы преподавать по сингапурскому проекту! Специалист из Сингапура Закия Мухаммат Али именно такого мнения. На этой неделе она побывала в образовательных учреждениях Заволжской зоны, знакомилась как осваивают новый проект учителя и учащиеся школ.
Уроки прошли и в начальных классах . Чувствуется волнение и в учителях. Ведь придется вести урок совершенно по-новому, да еще в присутствии специалиста из далекого Сингапура! На уроке Розы Ильязовой присутствовали и специалисты Информационно-медотидического центра. По их словам, все они собрались на методический коучинг ( помощь). Цель Методического Коучинга - повышение в учителях уверенности в себе, оказание помощи в проведении урока на более высоком профессиональном уровне, улучшение достижений учеников с помощью эффективного обучения. По словам директора Информационно-методического центра, тренера по-сингапурскому обучению Светланы Петровой, методическая помощь состоит из трех этапов: обсуждение до урока, просмотр урока и обсуждение после урока. Следует отметить, с первых минут волнение учителя улетучилось. Роза Ильязова провела урок на высоком уровне.
- Вы все пришли на урок с хорошей подготовкой. Молодцы! Если он вам понравился, поднимите красный шар, если нет - зеленый, если в ходе урока у вас возникли вопросы - синий, - сказала она.
Дети все подняли красные шары. Но, по мнению Закии Мухаммат Али, учитель должен был поинтересоваться и мнениями учеников, что именно на уроке понравилось, чем он запомнился. Это воспитывает у них умение выражать свое собственное мнение.
Вслед за начальными классами продемонстрировали уроки учитель математики Наталья Моисеева, географии Любовь Романова, английского языка Владимир Лорионов.
Если оценку предыдущим урокам Закия Мухаммат Али давала с помощью переводчика - учителя английского языка Кулангинской основной школы Гульнары Галиевой, то на уроке английского языка Владимира Лоарионова в старшем звене она отказалась от переводчика. Урок ей понравился, и при его анализе она не раз повторяла: «Отлично! Каков учитель, таковы и ученики! Дети свободно общаются на английском. Я радуюсь этому. Они могут уже сегодня выйти на международную арену, так как хорошо освоили международные нормы общения на английском языке - языка общения народов всего мира». На уроке отсутствовало общение на русском, татарском языках.
- В процессе 40 лет работы преподавателем английского языка я уже привык пользоваться традиционными методами обучения. Когда получил предложение перейти на сингапурский метод, вначале немного растерялся. Но потом на тренингах, вник в суть данного проекта. Сейчас мы на пути совершенствования, - поделился педагог.
В школе обучают учителей тренеры - работник информационно-методического центра Мария Мухутдинова, методист Большекайбицкой СОШ Нурия Сафина, учитель русского языка и литературы Данохон Гисматуллина.
- Наши учителя после первых тренингов уже частично начали применять сингапурский проект на уроках. Его преимущество в первую очередь в том, что раньше из уст старшеклассницы нельзя было вытянуть слово, то сейчас она заговорила и чувствует на уроке себя раскованно. Улучшилось и качество знаний, - считает Данохон Гисматуллина.
При анализе уроков отметили и положительные моменты, и недостатки.
- В Сингапуре уровень знаний учеников высокий. Проект позволит существенно модернизировать образовательный процесс, повысить активность учителей, учащихся, которые должны почувствовать себя соавторами, соучастниками образовательного процесса. У проекта много структур. Но мы делаем акцент не на количестве, а качестве. В ходе урока учитель должен услышать каждого ученика. Нельзя сбрасывать со счетов слабых учеников, работать только с отличниками и ударниками. Уроки, которые продемонстрировали ваши учителя оставили лишь хорошие впечатления, - подытожила работу Закия Мухаммат Али.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев