Кайбицкие зори
  • Рус Тат
  • Когда родители не только гости...

    Семья и школа представляют собой два важных института социализации учащихся. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо тесное сотрудничество обеих сторон.

    Сотрудничество школы и семьи предполагает выстраивание правовой основы партнерских отношений и взаимной ответственности родителей и системы образования в развитии, защите и воспитании детей, подготовке их к общественной и семейной жизни. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействует школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависят то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

    Семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них разный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои, разные требования семейного воспитания.

    Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в УВП, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

    С целью повышения психолого-педагогической культуры родителей, оформлен информационный стенд для родителей «Жизнь нашей школы», который информирует родителей об успехах учащихся школы, о готовящихся проведенных мероприятиях, о вопросах, требующих участия родителей.

    С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по работе с родителями, проводятся методические семинары и тематические заседания ШМО классных руководителей, где решаются проблемы взаимодействия классных руководителей с семьями учащихся.

    С принятием 71 закона РТ в школе создан родительский патруль, где родители совместно с учителями по необходимости организовывают дежурство в вечернее время в выходные и праздничные дни.

    Родители - частые гости на внеклассных мероприятиях. Хочется отметить работу учителей начальных классов, которые ведут постоянный и заинтересованный диалог с родителями, видя в них первых и самых важных своих союзников. Благодаря активной поддержке родителей решаются задачи обеспечения безопасности учащихся, организации оздоровительных мероприятий, и концерты художественной самодеятельности. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.

    Формы досуга - совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы, кружки по интересам. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, производят огромный воспитательный эффект.

    Также используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Общешкольные родительские собрания проводятся три раза в год. Родительские собрания посещают 80-85 процентов родителей, где они знакомятся с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся работает сайт школы. В данный момент на сайте представлены нормативные документы и внутренние положения, регулирующие различные аспекты школьной жизни, сведения о достижениях участников образовательного процесса.

    Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив и вообще не образуют, но не менее педагогов или своих детей заинтересованы в успешной работе школы.

    Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков и спортивных секций. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку.

    Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.

    Индивидуальные тематические консультации. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

    Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.

    Все эти формы направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.

    Классные руководители продолжают работать по антинаркотической программе «Путь к успеху», которая направлена на формирование психолого-педагогической компетентности и выработке личностной и социальной позиции родителей в отношении употребления школьниками психоактивных веществ и на решение круга проблем, с которыми сталкивается школа при работе с родителями.

    Проводятся индивидуальная работа с трудными детьми. 1 ученик из 8 класса Ильгизяр Хайдаров стоит на внутришкольном учете за поведение. Он учится на «3» и «4», сам он активно участвует в жизни класса и школы. С такими ребятами проходят индивидуальные беседы, связанные с учебой, поведением, осуществляется контроль над посещаемостью и успеваемостью, над занятостью учащихся во внеурочное время.

    Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в школе важно представлять коллектив, как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

    Педагогам в школе чаще всего приходится мириться с данностью семейного микроклимата обучающегося, помогать ему в решении личных проблем на основе педагогической поддержки, вовлечении ребенка в общую деятельность, оказывать помощь в реализации его творческих интересов.

    Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовать совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: