Кайбицкие зори
  • Рус Тат
  • Маленький человек входит в большой мир

    Главная задача школы - вовремя увидеть проявление проблемы, спрогнозировать возможное развитие событий и принять меры к стабилизации ситуации.

    Как и любая другая школа в Хозесановской СОШ, много работают над тем, чтобы родители стали, нашими сторонниками. Мы идём по пути сотрудничества и с уверенностью можем сказать: «Есть обратная связь». Этому способствует, прежде всего, и грамотная профессиональная работа наших классных руководителей. Перед классными руководителями ставится задача максимального изучения семьи: от исследования жилищно-бытовых условий до изучения психологического климата. В этих целях классные руководители проводят анкетирование, определяют уровень образования и культуры родителей, выясняют, кто занимается воспитанием ребенка в семье, заполняют карту посещения семьи. Всё это даёт возможность целенаправленно строить работу с родителями и с детьми класса. С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей в школе проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность школы. Наиболее эффективной формой работы, на наш взгляд, является родительские собрания, занятия по программе «Путь к успеху». На общешкольных родительских собраниях, которые проводятся один раз в четверть, мы знакомим родителей с психофизическими особенностями возраста ребёнка, методами воспитания, методами бесконфликтного общения, а также основам правового взаимодействия детей, родителей и школы. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности. Привлечение родителей к участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта. Одной из эффективных форм взаимодействия нашей школы с семьями является подготовка и проведение совместных праздников. Данная форма интересна тем, что на этапе подготовки к празднику, дети и их родители вовлекаются в разные интересные дела.

    Такие социальные контакты создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

    Но работа только классных руководителей, администрации школы не даст полноценных результатов без помощи правоохранительных органов, здравоохранения и социальных служб. Работать с семьями нужно всей общественности, как говорится «всем миром». Мы давно уже поняли, что будет более доступным и полезным для детей и родителей, если они услышат информацию, получат помощь непосредственно от специалистов. Поэтому в нашей школе вошло в традицию систематическое приглашение в школу гостей. Проводятся встречи с прокурором района, с работниками ГИБДД, прокуратуры, медицинскими работниками ЦРБ и Хозесановского ФАП, специалистами соцзащиты. Выступление специалистов повышает родительскую заинтересованность в таких встречах. Благодаря такому сотрудничеству наладилась прочная взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей. Сейчас много говорят о правах ребенка. Это правильно, ведь дети - наше будущее. Но некоторые дети и их родители неправильно истолковывают данные им права. Это я говорю относительно Закона №71. Учителями нашей школы еженедельно по субботам и праздничным дням проводятся профилактические рейды с целью предупреждения правонарушений несовершеннолетними.

    Классные руководители регулярно ведут индивидуальную работу с «трудными» подростками своего класса: проводят индивидуальные беседы с детьми и родителями, посещают на дому, взаимодействуют с учителями-предметниками, вовлекают детей в общественную жизнь класса и школы. Администрация и общественный инспектор школы, работники администрации сельского поселения, медработники, участковый регулярно проводят индивидуальные беседы с детьми и их родителями. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями, принесла хорошие результаты. Хочется отметить, что на сегодняшний день ситуация с этими детьми и семьями улучшилась.

    Семья и школа два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: