Кайбицкие зори

Кайбицкий район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

Кайбицкие школьники научились приручать фараоновых змей

В Федоровской  школе  прошел  районный конкурс "На стыке трех наук:  химии,  биологии и географии", на который приехали  юные знатоки  и исследователи из 16 школ района. 

Команды состязались в пяти конкурсах: представляли свою визитную карточку, определяли лучшего знатока химии, биологии и географии,  провели защиту экологического плаката, ставили научные эксперименты и, в ходе веселого спортивного мероприятия,  составляли  букет цветов.
Конкурс  проводится в районе  в третий раз (дважды - в данной школе), инициатором его является  районное методическое объединение учителей химии, биологии, географии,  руководит которым директор Федоровской школы Михаил Серяков.
- Только это объединение практикует подобные мероприятия, - комментирует методист отдела образования района Зульфия Галиуллина, куратор данного объединения.- В конкурсе участвуют команды учащихся  школ с 5 по 8 классы. Это очень интересное и  увлекательное мероприятие.
Я тоже убедилась в этом, проведя день с увлеченными  этими предметами ребятами.
За полчаса до старта школа уже "кипела". Кто -то гладил  брюки, кто-то пел  в полголоса, кто-то штудировал названия химических элементов,  репетировал  защиту плаката. Все настроены на победу! Четко выполняли  свои обязанности юнармейцы Федоровской школы, за которыми закрепили делегации и поручили их сопровождение в течение всего дня. Они провожали  гостей  в зал, аудитории, спортзал, столовую.  Каждый из учителей готов помочь и коллегам, и их ученикам. Все четко, с улыбкой и от души. Подготовили даже фотозону, зная, что всем захочется увезти с собой фото на память.
- Школа - первая в вашей жизни Академия наук, - звучит со сцены,  ведущие  открывают праздник.
Первый из конкурсов -  знакомство с командами. У каждого капитана пять эрудитов, все вместе  они - команда, что и доказали своей визитной карточкой. Надо отметить, что  команды отличались друг от друга формой, у всех были свои эмблемы и, что не менее важно,  их объединяла дружба, чувствовался командный дух и стремоение стать лучшими. Жюри не стало выделять победителей, констатировав, что знакомство состоялось и все были молодцы!
Сложность заданий и   напряжение нарастали в ходе последующих конкурсов. Разделившись на группы - химиков, биологов  и географов - ребята разошлись по классам. Проведенное  тестирование для них дело привычное,  и хотя для  того,  чтобы ответить на 20 вопросов отводилось 25 минут, многим хватило и половины. Здесь определили  лучших знатоков естественных наук.
Победителями стали представители Хозесановской, Федоровской,  Большекайбицкой, Бурундуковской, Кулангинской, Кушманской, Чутеевской школ.
Каждая из команд добросовестно отнеслась и к выполнению домашнего задания- все привезли экологические плакаты, которые и презентовали, выступая в защиту чистого воздуха на планете, звенящих родников и зеленых насаждений - легких  планеты.
"Чистота природы начинается с тебя"- кричал плакат чутеевских школьников, "Давайте сохранм природу"- поддерживали их молькеевцы.  Планета-пустыня или  планета-цветущий сад? - без слов  призывал сделать свой выбор другой  плакат. Патриотизм сквозил с плаката ребят из Большекайбицкой школы, беспокоящихся о судьбе кайбицких дубрав. Здесь победу одержали команды двух школ "Ромашка"( Кушманы)   и "Земляне" ( Куланга), в числе призеров плакаты команд Федоровской и Берлибашской школ.

И школа осталась цела
- Не боитесь, что юные химики школу взорвут? - ошарашила я вопросом директора школы.
-Нет, что Вы, все меры техники безопасности приняты, - ответил он.
Конкурс "Научный эксперимент" был самым интересным и захватывающим конкурсом дня. В нем участвовали только восьмиклассники. Каждый долго и тщательно готовился к нему, ведь нужно было самостоятельно подготовить и проделать эксперимент- по сути химический опыт, объяснить его результат с научной точки зрения. Здесь было две номинации "Самый зрелищный эксперимент"  и "Самый  наукоемкий эксперимент". Трудная миссия выпала на долю жюри. Юные химики  постарались на славу, представляя чудеса науки.
Учащиеся  Берлибашской школы Николай Сафиуллин и Радиф Уметбаев,  которым предоставилось первыми открыть конкурс, из глюконата кальция   произвели фараоновую змею, которая под воздействием огня  все больше  увеличивалась в размерах.  Восхищая  сверстников, они  объясняли  ход своего эксперимента. После этого Николай поделился со мной, что  хочет стать профессором по научным  явлениям. А Диана  Долматова и Селина Ежова из Хозесановской школы  почти опровергли  вековую истину, что нет дыма без огня. Они  получили дым без огня.
- Химия - наш любимый предмет, - сказали девочки.- Эту любовь привил нам наш учитель Александр Михайлович. 
Каждый эксперимент был интересен и достоин  восхищения и похвалы. Пользуясь минимумом реактивов, дети показывали чудеса. Разве не сказку  подарила всем Аделия Садыкова из Большекайбицкой школы, устроив звездный дождь? 
Победителями этого конкурса  в номинации "Самый зрелищный  эксперимент" стали ребята из Кушманской, Молькеевской и Большеподберезинской школ, самыми  наукоемкими   признаны эксперименты команд Бурундуковской, Кулангинской и Большекайбицкой школ.
Шум-гам  стоял в спортзале. Туда торопились по очереди команды  в цветочных нарядах. Если бы я не знала программы дня, то подумала бы, что намечается проведение карнавала цветов. Розы и ромашки, тюльпанчики и пионы, хризантемы и маки, большие и маленькие, закрепленные на шляпах и шапочках до неузнаваемости  изменили имидж серьезных химиков, биологов и географов. Веселая эстафета, где капитан команды - садовник по одному собирает свои  "цветы", которые в ходе эстафеты превращаются в яркий шумный паровозик.  С  каждым забегом  паровозик увеличивается  на один цветок. Кто первый вернется в полном составе к финишу и составит букет, тот и победитель. В финал после четырех забегов вышли Большеподберезинская, Кулангинская, Хозесановская и Чутеевская школы. Конкурс был настолько азартным и шумным, что даже главный судья оказался в замешательстве, определяя победителя. Пришлось повторить финал. В итоге третье место досталось  ребятам из Чутеевской школы, на втором оказалась команда ANNKAR из Большого Подберезья, а  победителем была признана  команда Хозесановской школы. Это был последний конкурс турнира  юных эрудитов.
Подводя итоги,  Михаил Серяков поблагодарил  всех учителей и ребят, принявших участие в турнире. Пожелал, чтобы в оставшиеся три дня до каникул все получали только отличные оценки, а сам он, пользуясь правом директора школы и главного организатора конкурса, всем поставил большую пятерку. 
Методист отдела образования Зульфия Галиуллина  поблагодарила коллектив Федоровской школы за теплый прием и хорошую организацию мероприятия и вместе с Михаилом Серяковым вручила 24 грамоты отдела образования  победителям и Благодарность коллективу Федоровской школы. 
Конкурс есть конкурс. Некоторые школы не смогли получить ни одного призового места, а кто-то собрал  букет наград.
По количеству набранных баллов во всех конкурсах лучшими признаны команды Кулангинской (первое место),  Федоровской  (второе место), и Большекайбицкой  (третье место) школ. 

До новых встреч
Опустела школа. Желтые автобусы  с надписью "дети" увезли в разные  уголки района будущих светил отечественной науки. За этот день я пообщалась со многими участниками конкурса  и все они восторженно отзывались о проведенном дне.
-Как настроение? - спросила я перед отъездом у ребят из Бурундуковской школы.
- Отличное! У нас две победы!
- Может, не пойдете на каникулы, продолжите учиться?
- Нет, хотим отдыхать!
Своим мнением о проведенном турнире поделился и Михаил Серяков, инициатор этого почина.
- Что, на Ваш взгляд, дает школьникам  турнир?
- Они стали более раскрепощенными, научились обосновывать и  защищать свои проекты, владеют научными терминами. Такие конкурсы приучают детей к публичным выступлениям. Хочу отметить, что  в наших школах много талантливых учащихся, в том числе интересующихся наукой, это радует. Спасибо и моим коллегам по методобъединению.  Считаю, что своей цели при организации конкурса  мы достигли, каждый увидел работу друг друга, а  учащиеся смогли не только  оценить свои знания, но  и получить удовольствие от общения с друзьями. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Галерея

Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев