Кайбицкие школьники научились приручать фараоновых змей
В Федоровской школе прошел районный конкурс "На стыке трех наук: химии, биологии и географии", на который приехали юные знатоки и исследователи из 16 школ района.
Команды состязались в пяти конкурсах: представляли свою визитную карточку, определяли лучшего знатока химии, биологии и географии, провели защиту экологического плаката, ставили научные эксперименты и, в ходе веселого спортивного мероприятия, составляли букет цветов.
Конкурс проводится в районе в третий раз (дважды - в данной школе), инициатором его является районное методическое объединение учителей химии, биологии, географии, руководит которым директор Федоровской школы Михаил Серяков.
- Только это объединение практикует подобные мероприятия, - комментирует методист отдела образования района Зульфия Галиуллина, куратор данного объединения.- В конкурсе участвуют команды учащихся школ с 5 по 8 классы. Это очень интересное и увлекательное мероприятие.
Я тоже убедилась в этом, проведя день с увлеченными этими предметами ребятами.
За полчаса до старта школа уже "кипела". Кто -то гладил брюки, кто-то пел в полголоса, кто-то штудировал названия химических элементов, репетировал защиту плаката. Все настроены на победу! Четко выполняли свои обязанности юнармейцы Федоровской школы, за которыми закрепили делегации и поручили их сопровождение в течение всего дня. Они провожали гостей в зал, аудитории, спортзал, столовую. Каждый из учителей готов помочь и коллегам, и их ученикам. Все четко, с улыбкой и от души. Подготовили даже фотозону, зная, что всем захочется увезти с собой фото на память.
- Школа - первая в вашей жизни Академия наук, - звучит со сцены, ведущие открывают праздник.
Первый из конкурсов - знакомство с командами. У каждого капитана пять эрудитов, все вместе они - команда, что и доказали своей визитной карточкой. Надо отметить, что команды отличались друг от друга формой, у всех были свои эмблемы и, что не менее важно, их объединяла дружба, чувствовался командный дух и стремоение стать лучшими. Жюри не стало выделять победителей, констатировав, что знакомство состоялось и все были молодцы!
Сложность заданий и напряжение нарастали в ходе последующих конкурсов. Разделившись на группы - химиков, биологов и географов - ребята разошлись по классам. Проведенное тестирование для них дело привычное, и хотя для того, чтобы ответить на 20 вопросов отводилось 25 минут, многим хватило и половины. Здесь определили лучших знатоков естественных наук.
Победителями стали представители Хозесановской, Федоровской, Большекайбицкой, Бурундуковской, Кулангинской, Кушманской, Чутеевской школ.
Каждая из команд добросовестно отнеслась и к выполнению домашнего задания- все привезли экологические плакаты, которые и презентовали, выступая в защиту чистого воздуха на планете, звенящих родников и зеленых насаждений - легких планеты.
"Чистота природы начинается с тебя"- кричал плакат чутеевских школьников, "Давайте сохранм природу"- поддерживали их молькеевцы. Планета-пустыня или планета-цветущий сад? - без слов призывал сделать свой выбор другой плакат. Патриотизм сквозил с плаката ребят из Большекайбицкой школы, беспокоящихся о судьбе кайбицких дубрав. Здесь победу одержали команды двух школ "Ромашка"( Кушманы) и "Земляне" ( Куланга), в числе призеров плакаты команд Федоровской и Берлибашской школ.
И школа осталась цела
- Не боитесь, что юные химики школу взорвут? - ошарашила я вопросом директора школы.
-Нет, что Вы, все меры техники безопасности приняты, - ответил он.
Конкурс "Научный эксперимент" был самым интересным и захватывающим конкурсом дня. В нем участвовали только восьмиклассники. Каждый долго и тщательно готовился к нему, ведь нужно было самостоятельно подготовить и проделать эксперимент- по сути химический опыт, объяснить его результат с научной точки зрения. Здесь было две номинации "Самый зрелищный эксперимент" и "Самый наукоемкий эксперимент". Трудная миссия выпала на долю жюри. Юные химики постарались на славу, представляя чудеса науки.
Учащиеся Берлибашской школы Николай Сафиуллин и Радиф Уметбаев, которым предоставилось первыми открыть конкурс, из глюконата кальция произвели фараоновую змею, которая под воздействием огня все больше увеличивалась в размерах. Восхищая сверстников, они объясняли ход своего эксперимента. После этого Николай поделился со мной, что хочет стать профессором по научным явлениям. А Диана Долматова и Селина Ежова из Хозесановской школы почти опровергли вековую истину, что нет дыма без огня. Они получили дым без огня.
- Химия - наш любимый предмет, - сказали девочки.- Эту любовь привил нам наш учитель Александр Михайлович.
Каждый эксперимент был интересен и достоин восхищения и похвалы. Пользуясь минимумом реактивов, дети показывали чудеса. Разве не сказку подарила всем Аделия Садыкова из Большекайбицкой школы, устроив звездный дождь?
Победителями этого конкурса в номинации "Самый зрелищный эксперимент" стали ребята из Кушманской, Молькеевской и Большеподберезинской школ, самыми наукоемкими признаны эксперименты команд Бурундуковской, Кулангинской и Большекайбицкой школ.
Шум-гам стоял в спортзале. Туда торопились по очереди команды в цветочных нарядах. Если бы я не знала программы дня, то подумала бы, что намечается проведение карнавала цветов. Розы и ромашки, тюльпанчики и пионы, хризантемы и маки, большие и маленькие, закрепленные на шляпах и шапочках до неузнаваемости изменили имидж серьезных химиков, биологов и географов. Веселая эстафета, где капитан команды - садовник по одному собирает свои "цветы", которые в ходе эстафеты превращаются в яркий шумный паровозик. С каждым забегом паровозик увеличивается на один цветок. Кто первый вернется в полном составе к финишу и составит букет, тот и победитель. В финал после четырех забегов вышли Большеподберезинская, Кулангинская, Хозесановская и Чутеевская школы. Конкурс был настолько азартным и шумным, что даже главный судья оказался в замешательстве, определяя победителя. Пришлось повторить финал. В итоге третье место досталось ребятам из Чутеевской школы, на втором оказалась команда ANNKAR из Большого Подберезья, а победителем была признана команда Хозесановской школы. Это был последний конкурс турнира юных эрудитов.
Подводя итоги, Михаил Серяков поблагодарил всех учителей и ребят, принявших участие в турнире. Пожелал, чтобы в оставшиеся три дня до каникул все получали только отличные оценки, а сам он, пользуясь правом директора школы и главного организатора конкурса, всем поставил большую пятерку.
Методист отдела образования Зульфия Галиуллина поблагодарила коллектив Федоровской школы за теплый прием и хорошую организацию мероприятия и вместе с Михаилом Серяковым вручила 24 грамоты отдела образования победителям и Благодарность коллективу Федоровской школы.
Конкурс есть конкурс. Некоторые школы не смогли получить ни одного призового места, а кто-то собрал букет наград.
По количеству набранных баллов во всех конкурсах лучшими признаны команды Кулангинской (первое место), Федоровской (второе место), и Большекайбицкой (третье место) школ.
До новых встреч
Опустела школа. Желтые автобусы с надписью "дети" увезли в разные уголки района будущих светил отечественной науки. За этот день я пообщалась со многими участниками конкурса и все они восторженно отзывались о проведенном дне.
-Как настроение? - спросила я перед отъездом у ребят из Бурундуковской школы.
- Отличное! У нас две победы!
- Может, не пойдете на каникулы, продолжите учиться?
- Нет, хотим отдыхать!
Своим мнением о проведенном турнире поделился и Михаил Серяков, инициатор этого почина.
- Что, на Ваш взгляд, дает школьникам турнир?
- Они стали более раскрепощенными, научились обосновывать и защищать свои проекты, владеют научными терминами. Такие конкурсы приучают детей к публичным выступлениям. Хочу отметить, что в наших школах много талантливых учащихся, в том числе интересующихся наукой, это радует. Спасибо и моим коллегам по методобъединению. Считаю, что своей цели при организации конкурса мы достигли, каждый увидел работу друг друга, а учащиеся смогли не только оценить свои знания, но и получить удовольствие от общения с друзьями.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев