На улице март. «Бегут ручьи, пригревает солнышко, настало время апатии школьников», - приговаривая так, наши учителя встречали март. Сейчас же дела обстоят совсем по-другому: приближается март - значит, к единым государственным экзаменам нужно готовиться еще упорнее, до экзаменов остается немного времени. С 2009 года ЕГЭ считается единственной формой получения аттестата...
С тех пор покой потеряли родители, учителя и, к сожалению, даже учащиеся: обращение к репетиторам, психологам, великий спор на тему справедливости и несправедливости. С началом учебного года в масштабах страны разворачивается специальный процесс по подготовке к ЕГЭ.
На днях в Ульянковской основной школе состоялся семинар на тему «Педагогическая и психологическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей». Семинар был разделен на две части. Классные руководители посмотрели классный час, проходивший под девизом «Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА». В нем участвовали учащиеся и их родители. На открытом уроке речь шла о том, с какими трудностями сталкиваются дети при подготовке к экзаменам, что родителям необходимо стать основными помощниками детей. Психолог Елена Скворцова сделала вывод, что 50 процентов успеха учащегося зависят от его хорошего настроя. По мнению Татьяны Разваловой, организовавшей открытый урок вместе с учащимися и родителями, семья для ребенка всегда является опорой, близкие должны верить, что он сумеет преодолеть это испытание и помогать ему в этом.
Во второй части руководитель психолого-педагогической службы Кайбицкого района Людмила Федотова провела психологический тренинг с заместителями директоров по воспитательной части. Здесь также разговор больше шел о едином государственном экзамене. Как понять учащегося, как определить, в каком душевном состоянии он находится? Педагоги обменялись мнением о положительных и негативных сторонах экзамена. В конце мероприятия две группы, объединившись в одну, собрались для совместной беседы с участием главы района Альберта Рахматуллина и начальника отдела образования Ильдара Шакирова. Здесь состоялся серьезный разговор о том, как школа может помочь детям, воспитывающимся в семьях с тяжелым положением, о роли учителя между ребенком и семьей.
Действительно, много времени дети проводят в школе. Отношение к окружающему миру, какой-либо ситуации также во многих случаях формирует школа. Формулой успеха для детей являются, конечно же, школа+семья=гармоничные отношения. В таком случае не страшны ни ЕГЭ, ни другие испытания. Самое главное, не вселить в душу ребенка страх, не гнаться за экзаменационными баллами и списком вузов. Учащимся я бы сказала: «Если бы ты не смог сдать экзамен? Ничего не случится. У тебя есть возможность повторной сдачи или же не согласиться с имеющимися баллами. В жизни очень много возможностей. ЕГЭ - только один из них. Ты же спокойно можешь выбрать другой путь. Успехов тебе, мой юный друг, сдающий ЕГЭ! Каждый, кто не отстал в учебе, постоянно изучал школьную программу, имеет возможность сдать ЕГЭ. Не забывай это!
Исламия Каримова, учащаяся Большерусаковской школы:
- Я положительно отношусь к ЕГЭ. Конечно, есть небольшой страх. Я думаю, если поставить цель хорошо учиться, посещать консультации, не пропускать уроки, можно сдать экзамены. Положительная сторона ЕГЭ в том, что благодаря своим знаниям можно поступить в желаемый вуз.
Гульсира Гарифуллина, мама школьницы (Кушманы):
Нет комментариев