Кайбицкие зори

Кайбицкий район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Потребительский рынок

Как поступить, если в товаре обнаружились дефекты?

Бывают ситуации, когда покупатель из-за незнания своих прав, не может правильно среагировать на действия продавца. Мне и самой не раз приходилось быть свидетелем нелицеприятного разговора двух лиц: покупателя и продавца. Признаться, не совсем приятно находиться рядом, когда один не понимает другого…

Чтобы такого с вами не случилось, мы решили проконсультироваться с ведущим специалистом-экспертом Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Анной ГИЛЯЗОВОЙ, как поступить, если в товаре обнаружились дефекты (телефон сломался, обувь развалилась), сдать его не получится, если чек уже выбросили.

- Ясно, что без чека претензии не принимаются. Нужно настаивать на возврате денег за некачественный товар, ссылаясь на п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Согласно этому пункту отсутствие чека у покупателя не освобождает продавца от ответственности за недостатки товара, - говорит Анна Гилязова.

При необходимости приобретение товара может быть подтверждено любыми иными доказательствами, в частности: свидетельскими показаниями лиц, присутствовавших при покупке (друзья, супруг и т. д.). Нередко магазины требуют двоих свидетелей, однако имейте в виду, что в законодательстве их количество не оговаривается, так что возможен и один свидетель; данными на этикетке, ярлыке, в гарантийном талоне, сервисной книжке и любой другой сопроводительной документации к покупке; фирменной упаковкой продавца.

ВНИМАНИЕ: если к моменту вашего обращения к продавцу товар подорожал, то вам должны выплатить новую, увеличенную цену. Если та же вещь продается уже по сниженной цене (скажем, со скидками), то продавец обязан вернуть более высокую стоимость, по которой вы приобретали. Если чека не сохранилось, то такая сумма определяется по документации торговой точки на основании указанной вами даты покупки. Правила расчетов с покупателем при изменении цены товара (снижении или подорожании) установлены в ст. 24 Закона «О защите прав потребителей».

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Как поступить, если в товаре обнаружились дефекты?

2
X