На что следует обратить внимание при покупке детской косметики
Сегодня у многих потребителей на полочке можно насчитать добрую дюжину косметических средств.
Если взрослый человек-потребитель иногда может «махнуть рукой» при выборе косметической продукции, то при выборе детской косметики, наверняка этого не сделает, а задумается над тем, чтобы приобрести качественную детскую косметику для того, чтобы не причинить вред ребенку.
Требования к детской косметике установлены в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. № 799 (далее- ТР ТС 009/2011).
К детской косметике относится парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для детей в возрасте до 14 лет.
В соответствии со ст.5 ТР ТС 009/2011 безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:
-к составу;
— к физико-химическим показателям;
— к микробиологическим показателям;
— к содержанию токсичных элементов;
— к токсикологическим показателям;
— к клиническим (клинико-лабораторным) показателям;
— к производству;
— к потребительской таре;
— к маркировке продукции.
При покупке для ребенка детской косметики следует обратить внимание на наличие и целостность упаковки, маркировку продукции. Потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности продукции.
Согласно п.9.1 ст.5 ТР ТС 009/2011 маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Этот символ выглядит, таким образом:
Согласно п.9.2. ст.5 ТР ТС 009/2011 косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке:
— наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
— назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
— косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
— страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
— наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС;
-номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного — номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
— цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
— массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
— срок годности:
— дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
— особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции.
— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
— сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
— список ингредиентов.
Указанная информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению.
Детская косметика входит в перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев