Отделение СФР по РТ напомнило о распространенных схемах и уловках мошенников
В Татарстане участились случаи, когда люди сталкиваются с мошенничеством.
Злоумышленники звонят им, представляясь сотрудниками отделения СФР по РТ, и обманным путём пытаются получить персональные данные.
«Мы получаем обращения от пенсионеров, которым звонили неизвестные люди, представлявшиеся сотрудниками Социального фонда России (СФР), и говорили о перерасчёте пенсий. Злоумышленники предлагали „помочь с перерасчётом“. Иногда они звонили через WhatsApp, и на экране появлялся логотип СФР. Также периодически в социальных сетях (например, в Telegram) распространяется спам-рассылка от имени управляющего или его заместителей», — сообщили «Татар-информу» в пресс-службе отделения СФР по Республике Татарстан.
В ведомстве напомнили жителям Татарстана о необходимости сохранять бдительность.
Если вам звонят и представляются сотрудником Социального фонда, просят предоставить персональные данные для уточнения или перерасчёта пенсии или других социальных выплат, ни в коем случае не соглашайтесь на это. Не следует передавать личную информацию неизвестным лицам.
«Не стоит отвечать на звонки с незнакомых или подозрительных номеров. Никогда не сообщайте незнакомым людям пароль для входа в личный кабинет на сайте госуслуг, паспортные данные, номер банковской карты и ПИН-код», — напомнили в пресс-службе.
Если вам предлагают по телефону записаться на личный приём, а затем подтвердить запись кодом из СМС, то это, скорее всего, мошенники. На сайте СФР есть электронный сервис «Предварительная запись», где можно выбрать удобные день и время для посещения клиентской службы.
«Сотрудники Отделения Социального фонда России по Республике Татарстан не запрашивают по телефону персональные данные, не рассылают ссылки и SMS-сообщения. Все услуги Социального фонда можно получить в клиентских службах регионального Отделения СФР, в МФЦ или на портале Госуслуг», — пояснил управляющий Отделением СФР по Республике Татарстан Эдуард Вафин.
Мошенники используют разнообразные способы обмана. Часто они представляются сотрудниками пенсионного фонда и говорят, что у них устаревшая карта или неправильный номер банковского счёта, на который поступает пенсия. Затем они требуют перевести средства на новый счёт, который сами же и предоставляют.
«Важно помнить, что способ доставки пенсии выбирает только сам пенсионер. Для этого необходимо подать соответствующее заявление в региональное отделение Социального фонда.
Если у жителей региона возникнут вопросы, касающиеся перерасчета, выплаты и доставки пенсий, они могут обратиться к операторам единого контакт-центра по телефону 8-800-100-0001 или записаться на личный приём», — подчеркнули в ведомстве.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев