Сироты из детского дома обрели счастье в семье Салаватовых
- Папа, смотри, какие я сегодня оценки получил! - протягивает своей дневник Коля. Со дня появления мальчиков в семье Салаватовых это стало ежедневной традицией. За два месяца Газинур, Женя и Коля стали неотъемлемой частью жизни. «Как же мы без вас жили?» - удивляются Мунир абый и Галия апа.
Салаватовы в представлении не нуждаются, в Кайбицах они - личности небезызвестные. Одни отзываются о них с теплотой и уважением, другие с недоумением: мол, как можно посвятить себя ЧУЖИМ детям, не твоей крови и плоти, с неизвестными генами и наследственностью?.. Причин для усыновления ребенка множество: кто-то безуспешно пытается родить своего, другие просто хотят подарить любовь и заботу детям. Как говорит один знакомый психолог, приемные родители долго и трудно решаются на усыновление ребенка, не один раз отвечая себе на извечные вопросы: А смогу ли я полюбить его как родного? Что скажут люди? Какая у ребенка наследственность?.. Зачастую, помимо трудоемкой процедуры усыновления, именно эти сомнения и становятся камнем преткновения в их начинаниях… Салаватовы над этим не задумывались, и вряд ли когда-нибудь задумаются. Они просто взяли детишек с непростой судьбой в семью и дарят им любовь, заботу и нежность. Каждый день.
Как все начиналось
Первым в семье появился Дилюс. Это 1986 год. От полуторагодовалого мальчика отказались родители. Галия апа тогда впервые испытала радость материнства, а малыш - заботу любящих родителей.
Ильдар и Ильнар появились в семье намного позже - в 2007 году. История была непростая. Рассказывает Мунир абый:
- Тогда по телевизору каждую пятницу показывали передачу «Әни кирәк» о сиротах из детского дома. Там мы и увидели родных брата и сестру, Юлдуза и Илдуса. Решили поехать в детский дом, разузнать про них, но оказалось, что их уже взяли в семью. Мысль о детишках так прочно засела в голове, что мы решились взять двух мальчишек. Ильдару было 12 лет, Ильнару - 10 (кстати, настоящее имя мальчика Владимир, это мы стали его называть Ильнаром - будто братья-близнецы).
Сейчас юноши учатся в профессиональном училище в Апастове, старший на шофера-тракториста, младший - на повара-кондитера. Хоть студентам учебного заведения и предоставляется комната в общежитии, за три года обучения Ильдар лишь один раз остался там ночевать. «Он у нас домашний…» - скромно оправдывает сына Галия апа. А мне кажется, делает он это из благородных побуждений - чтобы быть рядом, помогать в хозяйстве, ведь сейчас помощь старших детей требуется как никогда - в декабре семья стала еще больше… Но об этом позже.
Маму теперь уже троих мальчиков не оставляло желание воспитать дочь. Мечта снова привела Салаватовых в детский дом. Таню Галия апа признала своей с первого взгляда. Но было одно НО: у девочки есть родной брат Рошаль. В детских домах, как правило, при определении детей в семью родных братьев и сестер не разлучают. Сначала, как это и принято, забрали на несколько дней погостить.
- Воспитатели нас сразу предупредили: характер у 11- летнего Рошаля и 10-летней Танечки непростой. Оказалось, до нас к детям уже присматривались несколько приемных семей, но так никто и не захотел стать для них мамой и папой. Поэтому к нам они отнеслись несколько с опаской. В их глазах читалось недоверие к взрослым, грусть одиночества, и непонимание - почему этот мир так жесток к ним?.. И мы с мужем решились. И ни разу не пожалели о своем решении.
Как оказалось, судьба уготовила для Мунира и Галии Салаватовых немало испытаний. После восьмого класса, в июле Таня родила дочь. Воспитание внучки Зарины молодая бабушка взяла на себя, Таня с утра уходила в школу. Родители решили, что учебу прерывать нельзя, девочка должна получить хотя бы среднее образование. К тому времени Таня и отец ребенка Айнур расписались. Молодожены жили у Салаватовых - а где же еще? Сейчас у них свой дом в райцентре, но в гости приезжают часто - к любимым маме и папе, братьям…
У Рошаля тоже своя семья - с супругой Алиной воспитывают дочку Камилю. Живут в Молькееве, откуда родом Алина.
- Рошаль у нас трудолюбивый. (Я сразу обратила внимание: когда Салаватовы рассказывают о детях, они всегда потребляют слова «наш», «у нас», «наши» - прим. автора). Все идеи и инициативы, организация - это все он. Недавно гостили у нас недельку - так после них дома так непривычно тихо и неуютно стало, даже не по себе как-то… Да они у нас все работящие, добрые, слова плохого не скажут, - не устает своих хвалить Галия апа.
Как появилась «тройка»
«Тройкой» для себя нарекла ребят я, когда впервые их увидела. О Коле я уже обмолвилась, кстати, он в кампании - самый болтливый. Женя - его друг, они вместе росли в детском доме. Быть может, вечерами мечтали, как за ними приедут их мамы, или одна мама - на двоих!
- Мы хотели взять одного - нам Женя понравился. Мне говорят: «они с Колей друзья не разлей вода». И действительно, Коля расплакался, когда мы за Женей приехали. Но как же их разлучишь? Тем более, забирали мы их на гостевую - вдруг им у нас не понравится? Когда мы оформили все документы, идем с Галией, и дети нас уже на проходной дожидаются. Женя как нас увидел, так радостно закричал: «Папа идет!» Поверьте, это было такое счастье… - вспоминает Мунир абый.
Третий в «тройке» - Газинур, его история намного запутанней. Радует лишь одно: наконец-то его скитаниям пришел конец, и он обрел любящую семью…
Детский дом оставляет свой отпечаток в душе детей. Порядки и правила, некогда навязанные в воспитательном учреждении, соблюдаются и сейчас. Но как им, второклассникам Жене и Газинуру, и третьекласснику Коле объяснишь, что книжки и игрушки свои больше прятать не нужно - их никто не украдет, не отберет…
- А мальчики не ревнуют вас к старшим или друг другу? - вопрос этот вырвался у меня сам собой, но у родителей вызвал лишь улыбку.
- Конечно, нет. Мы любим их одинаково, все делим поровну: и любовь, и шоколадки. С первого же дня дети стали называть нас «мама и папа». Газинур сам об этом попросил. Женя тут с недавних пор стал просить называть его Джамилем, кстати, в изучении татарского языка мы добились немалых успехов. Преподаватели в школе хвалят, говорят, что они способные. Доказательством служат отметки в дневнике - мы за этим строго следим! - шутит Мунир абый.
Галия апа соглашается с супругом.
- Когда мы поженились и стали жить в отчем доме, семья у Мунира была большая, 9 человек. В моем понимании семья - это папа, мама и как минимум трое детей. Главное в жизни - здоровье и благополучие, и чтобы дети наши были счастливы…
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев